Ольга Кармушкина
Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить бережному и доброму отношению ко всему живому. Показать детям как неприглядно выглядят плохие поступки. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Материал:
Конверт, письмо, волшебная палочка;
фантики, бутылки, пакеты, макет костра, голубая ткань;
макет муравейника, веточки – палочки из картона;
дерево, гнездо, бинт;
пение птиц в грамзаписи; корзина с выпеченными орешками и грибочками.
Ход занятия:
Дети, послушайте внимательно, о каком времени года я вам сейчас загадаю загадку.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Двор в снегу, белы поля
Значит, к нам пришла (зима).
Ребята, скажите, пожалуйста, а зима это хорошо или плохо? Ответы детей.
Почему мы говорим, что зима-это хорошо. (Выпадает много снега, можно кататься на лыжах, на коньках, на санках, можно слепить снежную бабу и другие снежные постройки, зимой наступает Новый год, дед мороз приносит подарки и т. д). Почему мы можем сказать, что зима-это плохо? (Сильные морозы не всегда можно гулять, можно обморозить нос, щёки, на дорожках гололёд, не удобно ходить, дует сильный, холодный ветер можно заболеть и т. д).
Дети, а давайте вспомним о прекрасном времени года, которое мы всегда ждём с нетерпением. Как вы, думаете, о каком времени года я говорю? Загадка о лете
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Дети, а вам хотелось бы отправиться на прогулку в летний лес? Хорошо, но вначале давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы никому не навредить, не помешать. Ответы детей. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей. Ой, ребята, я совсем забыла.
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо,
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая обронил?
Может, кот письмо как мышку на окошко заманил?
Интересно, кто это прислал нам письмо? Вы хотите узнать? (читаю письмо).
Здравствуйте, дети. Меня зовут Старичок-лесовичёк, я приглашаю вас в гости в мой чудесный лес.
Дети, в конверте ещё лежит волшебная палочка, я сейчас дотронусь до каждого из вас и мы окажемся в чудесном лесу. Дети заходят в группу.
Видят макет костра, около него разбросаны пакеты, бутылки, фантики, корзина. Ой, ребята, видно, здесь кто-то уже побывал до нас и оставил такой беспорядок. Как вы думаете, хороший здесь был человек, добрый? Ответы детей. Правильно, злой, не воспитанный он не знает как надо вести себя в лесу. Дети, но мы ведь знаем, что мы будем делать? Дети собирают мусор, «тушат» костёр.
Вот бы, сколько бед натворил, чуть лес в огне не погубил. Молодцы, дети. А теперь пойдём дальше.
Посмотрите, кто-то муравейник переворошил, большое зло для леса совершил, муравьишки, бедные остались без жилья, многолетняя работа их пропала зря. Ребята, что же делать? Ответы детей. Как же нужно огородить муравейник, разве можно ломать веточки с деревьев? Конечно, нет. Давайте мы это место огородим, хоть как-то муравьишек защитим. Дети собирают «сухие» веточки с земли и огораживают вокруг муравейника. Идём дальше на пути «сломанное дерево».
Ребё нок : Ёлочка зелёная до земли склонённая, кто посмел тебя обидеть красоты твоей не видеть.
Вот какое несчастье случилось с деревцем. Кто же деревцу поможет? Ветер? Он помочь не может. Что надо сделать Чтобы оно не болело, зеленело?
Ребё нок : Ёлочку зелёную я мигом подниму,
чтоб держалась крепко, к берёзке прислоню.
Пусть растёт, красуется, солнышком любуется.
Ой, и гнёздышко лежит на земле. Деревце кто-то срубил и гнёздышко уронил, птичка прилетит, а птенчиков ей выводить негде. Давайте гнёздышко положим на веточку дерева. Дети, какие птицы живут в лесу? Ответы детей. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте пройдём, тихо посидим и послушаем пение птиц. Слушание пение птиц в грамзаписи.
Дети, вы конечно все знаете, что в лесу живёт очень много разных животных, но они так напуганы поступком злых, не добрых людей, что даже боятся выйти к нам на полянку, но я думаю, что им будет приятно услышать стихи, загадки, пословицы о лесе. Давайте порадуем их. Дети читают стихи.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Растенье — земли украшенье.
Рощи да леса — всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Зеленый наряд радует взгляд.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
Лес и вода — брат и сестра.
Дерево водой живет, дерево и воду бережет.
А теперь, я вас приглашаю поиграть. Игра - физкультминутка.
Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
Снова дальше мы идём перед нами водоём,
Раз – два, раз – два позади уже вода.
Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём и вразвалочку идём,
Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём, и назад в гнездо кладём.
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко, нам приятно и легко.
Ребята, мне кажется, что к нам кто- то спешит. Выход лесовичка.
Здравствуйте, дети, мне и моим лесным жителям очень понравилось ваше доброе, отношение к лесу. Я знаю, что вы хорошие, заботливые, верные защитники природы. Спасибо вам. Я и мои друзья приготовили для вас вкусные угощения. В корзине грибочки и орешки. Занятие окончено.