Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто

Елена Бабарико
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа от первого лица.

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта:

• участия в ситуации речевого общения;

пересказа сказки от лица одного из литературных героев, используя авторские слова и выражения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности : Пересказ А, Н, Толсто» размещена в разделах

• активизации пассивного словаря детей (слова – признаки, слова – действия);

• понимания и объяснения образных выражений : «сердитый недотрога», «в глуши лесной», «иголок много, а нитки ни одной»;

• использования в речи средств интонационной выразительности;

• развития творческой активности детей;

• установления положительных взаимоотношений друг с другом;

- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

«Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

- Как вы узнали, что это ёжик?

- Где мы можем узнать о характере ежа?

Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж»

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Обсуждение сказки

- Что я вам прочла? Как вы определили?

- Почему ёж испугался теленка?

- Что сделал еж?

- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)

- Как жаловался теленок корове-матери?

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

- А отчего на зверей такой страх нашёл?

- Что говорили звери про храбрость ежову? (Дети произносят фразу шёпотом)

- Какой ёж в этой сказке?

- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?

- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?

- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?

Этюды по сказке

-Ребята, а мы можем изобразить поведение героев?

- Сейчас разделитесь на две группы так, чтобы вас было поровну.

- Первая группа будет глупым телёнком, вторая группа – ежом.

(Дети делятся на группы и выбирает героя, которого будут изображать)

- Представьте себя на месте этих животных и покажите его поведение.

- Слушайте внимательно:

«Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа»;

«Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул

: - Попробуй»!

«Ой, ой, ой! – закричал теленок побежал к корове-матери, жалуется: «Еж меня за язык укусил»;

«А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе: «Я огромного зверя победил, должно быть льва!»;

Повторное чтение сказки

(с установкой на пересказ : встать на позицию одного из героев и с го точки зрения передать события, происшедшие в сказке)

- Ребята, как у вас здорово получается! Сегодня мы будем пересказывать сказку, но необычно, а от имени героев: телёнка и ежа.

- А чтобы ваши пересказы получились интересными, послушайте ещё раз сказку

Пересказ сказки в подгруппах

- Ребята, давайте нашим гостям расскажем события, происшедшие в сказке.

Заключительная часть

- Кто из героев более точно, выразительно передал события?

- Кому мы можем рассказать эту сказку? Как мы можем рассказать сказку?

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: - Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Обсуждение сказки

- Что я вам прочла? Как вы определили?

- Почему ёж испугался теленка?

- Что сделал еж?

- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)

- Как жаловался теленок корове-матери?

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

- А отчего на зверей такой страх нашёл?

- Что говорили звери про храбрость ежову? (Дети произносят фразу шёпотом)

- Какой ёж в этой сказке?

- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?

- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?

- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: - Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

- Что я вам прочла? Как вы определили?

- Почему ёж испугался теленка?

- Что сделал еж?

- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)

- Как жаловался теленок корове-матери?

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

- А отчего на зверей такой страх нашёл?

- Что говорили звери про храбрость ежову? (Дети произносят фразу шёпотом)

- Какой ёж в этой сказке?

- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?

- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?

- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 17:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: Пересказ А. Н. Толсто» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД