Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»

Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»

Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними изменениями о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение.

Предварительная работа:Беседы о весне, о первоцветах. Заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, альбома.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Первоцветы — краски весны“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением первоцветов; разрезные картинки - пазлы; оборудование для рисование красками; листы бумаги с шаблонами цветов.

Ход НОД:

Ритуал: Весь мир становится добрей

И лучше год от года.

Возьмемся за руки, друзья,

И защитим природу.

- Вот наступила долгожданная весна. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, пробивается сквозь засохшие листья молодая трава и самые первые весенние цветы.

Первоцветы - украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные, и храбрые. Разбредутся по полянке - красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко на их стороне!

- Давайте посмотрим из окна, что же нам принесла весна.

Ой, весна, весна - красна!

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов,

Покрывала из цветов!

- Много ли вы знаете название цветов - первоцветов. - /ответы детей/. Какие цветы появляются первыми и как они выглядят?

- В народе принято называть подснежниками все весенние цветы - первоцветы, которые цветут когда ещё не растаял снег.

- А давайте опишем эти цветы, какие они?- /нежные, красивые, хрупкие, храбрые, смелые, необыкновенные, яркие, ароматные, душистые/.

- И так, какие вы знаете первоцветы, растущие на территории детского сада? Чтобы ответить на эти вопросы разгадаем несколько загадок.

Ах, цветочек золотой,

Чистый и блестящий.

Умывается росой

И водичкой дождевой.

/чистяк весенний/

- Чистяк весенний появляется сразу же после того, как растает снег. Его милые желтые цветочки полностью распускаются только на ярком солнце, то есть в середине дня, а в пасмурную погоду и ночью - закрываются.

Под ногой в лесу трещит и

хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны

Голубой.

/пролесок/.

Голубая пролеска - как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко- синие.

По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Он считается цветком весеннего настроения. Появляется он один из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

На солнечной опушке

В траве стоит она

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка

Все зовут цветок.

/фиалка/

Фиалка душистая. Цветки у неё сине-фиолетовые,иногда белые. В сырую погоду цветоножка сгибается, и цветок оказывается под листом. Листья округлые. Из пахучих листьев добывают эфирное масло. Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах.

Дидактическая игра: "Сложи цветок"

/ дети подходят к столу и собирают пазлы

"цветы — первоцветы"/

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой,

О небе чисто - чистом

И солнышке лучистом

/незабудки/

Незабудка - голубенький цветок с оранжевым сердечком. В легенде говорится, что когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалится, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня. Оглянулась богиня - никого не видно. Снова хотела удалится, вдруг опять слышит - не забудь меня, Флора. Пригляделась

внимательно и увидела наконец голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты будешь называться незабудкой. Я наделю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка считается символом - памяти, любви и верности.

Белые звоночки,

У меня в садочке.

На зелёном стебельке

Прячутся в тенечке.

/ландыши/

Ландыш - по легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей

и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши -символ чистой и нежной любви.

Физминутка.

На лужайке по утру - /дети сидят на корточках/

Поднялись цветочки - /медленно встают/

К солнцу потянулись - /тянутся на носочках,

подняв руки вверх/.

Солнцу улыбнулись!

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

/одуванчик/.

Одуванчик - Русское название "одуванчик" он получил из-за необыкновенной лёгкости. У одуванчика есть удивительная способность предсказывать ненастье. В ясную погоду корзинки одуванчика открываются в 6 часов утра и закрываются в 3 часа дня. В ненастную погоду они вообще не раскрываются.

- Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?

/ответы детей/. Они пьют нектар. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов ещё нет, и счастлива та пчёлка, которой удаётся найти первоцвет. Первоцветы - единственные в это время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.

- Я вам принесла картинки с контурами весенних первоцветов и предлагаю их закрасить.

- Закрашивайте, не заходя за контур, аккуратно.

Берегите первцветы

Весны первые шаги!

В заключении воспитатель читает стихотворение.

Все хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе

всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля

расцвела.

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экологи стала

Не наукой, а частью души!

Г. Анисимова

Литература:

1. Дыбина О. Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада - М. Мозаика - Синтез, 2010.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации - М. Мозаика - Синтез. 2007

3. В. А. Шишкина "Прогулки в природу" М. "Просвещение" 2002

Публикации по теме:

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности пластилинографии «Краски осени» Реализация содержания программы в ОО: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД