Гульнара Ююкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»
Ююкина Гульнара
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- познакомить с техникой аппликации из крупы, воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, познакомить со свойствами крупы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп „Белый гриб — боровик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- расширять представления и знания детей о грибах, учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;
- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса, а также память, умение анализировать, делать выводы;
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы:
- художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Оборудование
магнитофон, запись «Голоса леса», предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок). Цветной картон, трафареты гриба, крупа манная и гречневая, овес.
Предварительная работа:
- рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)
- непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»
- раскрашивание трафаретов грибов.
- приклеивание трафаретов гриба на картон
Ход занятия :
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы будем с вами заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети : Здравствуйте! Раздается звонок в дверь.
Воспитатель :
Ой, ребята, кто бы это мог быть? Стойте здесь тихонько, а я пойду посмотрю. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Вот только не пойму, от кого оно? А чтобы узнать это нам придется с вами отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель:
- Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень).
- А как называется второй месяц осени (Октябрь.)
Ну что, ребята, прочитаем письмо от Осени? Что она нам пишет?
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята, наконец пришло и мое время! Листья на деревьях пожелтели, на огородах созрел урожай, а в лесу выросло очень много грибов. Приглашаю вас, ребята ко мне в гости в лес, за грибами. Приходите, буду вам очень рада. До свидания, Золотая Осень»
Воспитатель:
Ну что, хотите пойти в лес, за грибами?
Дети :
Да!
Воспитатель:
А что нам надо будет взять с собой?
Дети :
Корзину.
Воспитатель:
А еще что?
Дети:
Нож.
Воспитатель :
А зачем нам нужен будет нож?
Дети:
Чтобы срезать грибы.
Воспитатель:
А почему грибы надо срезать, а не срывать?
Дети:
Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.
Воспитатель:
Ну что же, теперь вы настоящие грибники. И мы можем отправляться в лес. Сейчас вы закроете глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в осеннем лесу. (Звучит музыка леса)
Воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения грибов.
Воспитатель :
Посмотрите как красиво в нашем осеннем лесу! Сколько разноцветных листьев, а сколько грибов выросло в лесу! Давайте пойдем их собирать.
Дети собирают грибы с ковра.
Воспитатель:
Ну что, все мы грибы собрали?
Дети :
Да.
Воспитатель :
А теперь давайте посмотрим, все ли грибы можно положить в корзину?
Дети :
Нет! Мухомор и поганку не положим.
Воспитатель :
А почему?
Дети :
Потому, что они ядовитые.
Воспитатель :
Ребята, а загадки вы любите?
Дети :
Да!
Воспитатель:
Я сейчас посмотрю, много ли вы грибов знаете. Слушайте загадки.
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Я родился в день дождливый,
под березкой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится.
(поганка)
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)
Воспитатель :
Молодцы, ребята, много вы грибов знаете, и загадки все отгадали правильно. Видите, какие грибы все разные, а что же общего у всех этих грибов? Что есть у каждого гриба?
Дети:
Шляпка, ножка и корень
Воспитатель :
Правильно, ребята. Ну что же, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам в осеннем лесу?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А давайте мы с вами на память о нашей прогулке сделаем нашим мамам и папам подарки. Идите за мной, ребята, я вам кое-что покажу.
Подходим к столу, на котором лежит трафарет гриба, готовая поделка, крупа, клей, кисточка, салфетка.
Посмотрите какие еще нам подарки оставила осень! На полях созрела пшеница, овес, гречка. Что можно приготовить из этих круп?
Дети:
Сварить кашу!
Воспитатель:
А сегодня я покажу вам что еще можно сделать с помощью этих круп. Скажите, ребята, как вы думаете какой гриб в лесу самый главный?
Дети :
Белый гриб, боровик.
Воспитатель:
Правильно, его еще называют царем грибов. Посмотрите, какой красавец! Шляпка у него коричневая, ножка белая. А посмотрите, что у меня еще есть?
Дети :
Трафарет гриба.
Воспитатель:
Правильно, и чтобы он у нас был таким же красавцем, его надо украсить. Но делать это мы будем сегодня необычным способом. Шляпку нашего боровичка мы украсим гречневой крупой, потому что она у него коричневая, а ножку?
Дети:
Белой манкой.
Воспитатель :
Правильно. Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку. А какая еще крупа у нас на столах? На что она похожа? Правильно на траву, вот из нее мы и сделаем травку внизу у нашего гриба. Ну что, всем все понятно, тогда пойдемте делать наши сюрпризы.
Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Мы идем в осенний лес (Маршируют по кругу)
А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)
И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)
Вот сидят маслята,
На пеньке опята (загибают по одному пальцу на обеих руках
А во мху лисички на каждое название гриба)
Дружные сестрички
Подосиновик, груздок
Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)
Ну, а ты, мухомор,
украшай осенний бор! (грозят пальцем)
Продуктивная деятельность аппликация
Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь тихонько садитесь за столы.
Звучит спокойная музыка. Самостоятельная работа детей.
Готовые работы прикрепляются на доску, оформленную в виде корзины.
Молодцы ребята, посмотрите какие красивые грибы у нас получились, какие вам понравились больше всего? А вечером вы подарите их своим родителям и расскажете о нашей прогулке в осенний лес. Какие мы грибы собирали? А какой не взяли с собой? А почему грибы нельзя рвать с корнем? А с помощью чего мы украшали наши грибы?
- На этом наша прогулка в осенний лес подошла к концу, всем спасибо за работу.