Корюкина Марина Петровна
Конспект НОД по аппликации из геометрических форм во второй младшей группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей;
- уметь определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- закрепить знания цветов;
- продолжать развивать умения правильно держать кисть, обмакивать ее в клей, пользоваться салфеткой;
- продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать интерес к птицам.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических форм во второй младшей группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Оборудование: альбомного листа с силуэтом дерева, тарелка с готовыми формами (прямоугольник – желтый, круг- коричневый, прямоугольник –жердочка- коричневый, готовый силуэт скворца, клей, кисть клеевая, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А давайте вспомним с вами признаки весны?
Дети: Тает снег, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки, просыпаются в лесу дикие животные, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно дети. А вот какие птицы прилетают к нам весной мы сейчас с вами посмотрим на картинках.
(рассматривание иллюстраций с перелетными птицами)
Воспитатель: Дети, а откуда к нам прилетают птицы?
Дети: С юга.
Воспитатель: А давайте вспомним, почему они от нас улетели осенью?
Дети: Было холодно.
Воспитатель: Правильно, а сейчас стало тепло и птицы опять вернулись к нам. Ребята, а вы знаете, что люди очень ждут прилета птиц и строят для них домики. Кто знает, как они называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Распилю пилой дощечки,
Вжик-вжик-вжик.
Сколочу из них скворечник
Тук-тук-тук.
Прилетайте, птицы, в гости к нам.
Мы скворечники развесим тут и там.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня построим скворечник. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Из них мы с вами будем строить скворечник.
Какие фигуры вы видите, назовите их.
Из какой геометрической фигуры будет сам скворечник?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры построим крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: На какую фигуру похож вход в домик?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А еще, ребята, у скворечника есть полочка-жердочка, на которой сидит птичка. Где она находится и какого цвета?
Дети: коричневого цвета. Находится под кругом.
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тиле-тели
С юга птицы прилетели.
(скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Прилетел, прилетел
Песни звонкие запел. (указательным и большим пальцем изобразить, как поет птица).
А теперь приступаем к работе.
(показ образца)
Воспитатель: Для начала возьмем прямоугольник и наклеим его на дерево посередине к стволу.
Затем берем треугольник и наклеиваем сверху на прямоугольник. Это будет крыша нашего скворечника. Теперь наклеиваем круг. Это будет вход в скворечник. Дальше жердочку, точно под кругом. И птичку.
Вот какой скворечник у меня получился. А теперь ребята и вы приступайте к работе. Чтобы скворечники у вас получились красивые и аккуратные, надо правильно держать кисть в руке, намазывать формы на клеенке, прикладывать салфетку, чтобы уби. рать лишний клей
(по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитатель: Очень красивые у вас получились скворечники. Теперь у каждой птички есть свой дом. Спасибо вам ребята!. Похвалите себя (хлопают в ладоши).