Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа) (1 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные : - Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями : Методы: какие бывают деньги, что можно на них купить.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Расширить и активизировать словарный запас детей.

- Продолжать формирование представлений о магазине игрушек.

Развивающие: - Развивать зрительную память, мелкую моторику; речевую активность детей.

Воспитательные: - Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – исследовательское развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Методы: наглядные, словесный, практический.

Приё мы: объяснение, показ, указание.

Материал, оборудование: кукла, игрушечные бумажные «купюры», «монеты», копилка, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин», мультимедиа, проектор, экран, фонограмма песен : «Автобус», «Здравствуйте, ладошки». Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о значении денег в жизни людей. Знакомство с бумажными купюрами, железными монетами. Сюжетно – ролевая игра «Торговый центр». Дидактические игры.

Воспитатель: Субботина Наталья Валерьевна

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает поздороваться.

Игра: «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх- вниз)

- Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

- Топ, топ, топ! (топают ногами)

- Здравствуйте, щёчки! (гладят ладошками щёчки)

-Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щёчкам 3 раза)

- Кругленькие щёчки, плюх, плюх, плюх! (круговые движения кулачками по щёчкам)

- Здравствуйте, губки! (покачивают головой влево – вправо)

-Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами 3 раза)

- Здравствуйте, зубки! (покачивают головой влево – вправо)

- Щёлк, щёлк, щёлк! (щёлкают зубками 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос указательным пальцем)

- Здравствуйте, гости! (дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх- вниз)

- Всем привет! (приветственно машут руками)

- Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. Я вчера ходила в магазин игрушек. В нем я увидела много разных игр, игрушек.

Игра: «В магазине есть игрушки»

- В магазине есть игрушки – хлопки в ладоши

- Пластмассовые погремушки (встряхивают кистями рук)

- Мишка мягкий, меховой (перебирают пальчиками)

- Мяч резиновый цветной (делают шар из пальчиков)

- Кубик деревянный (стучат кулачками)

- Солдатик оловянный (пальчики вытягивают вверх)

- Шарик легкий, надувной (сложить руки в трубочку и дуть)

- любим мы играть с тобой! (ручки в стороны)

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, нам звонит кукла Юля.

- Юля, сейчас я переключу тебя на видео звонок. (на экране появляется кукла)

Кукла: В этот осенний день,

Соберу я всех друзей.

Вас зову на праздник я

День рождения у меня!

Одевайтесь побыстрее,

Приходите поскорее!

Буду ждать я с нетерпеньем

Всех ребят на день рождения!

- Ребята, Юля пригласила нас на свой день рождения. Мы пойдём с вами к Юле в гости?

(да)

- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (подарки)

- Да, без подарков

- Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

- Ребята, что же можно подарить Юле, что ей понравиться?

(конфеты, торт, воздушные шары, книги, игрушки).

- Итак, решили, на день рождения мы подарим Юле игрушки.

- А где же можно купить игрушки? (в магазине)

- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги. (на экране картинки с изображением металлических монет и бумажных купюр)

- Деньги – это такой предмет, за который можно купить всё. Например, игрушки можно купить за несколько купюр (показывает бумажные купюры, а хлеб можно купить за несколько монет (показывает металлические монеты).

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (на экране копилка, воспитатель показывает копилку)

- Вы знаете, что это?

- Это ребята копилка.

- Копилка нам необходима для того, чтобы копить деньги.

- Давайте посмотрим, что лежит в копилке (достаёт металлические монеты)

- Посмотрите ребята, это монеты.

- Монета бывает круглая, металлическая, она звенит (дети рассматривают монеты)

- Давайте посмотрим, что же ещё есть в копилке (достаёт бумажную купюру)

- Это бумажная купюра – она прямоугольной формы, сделана из бумаги, шуршит (рассматривают купюру0

- Ребята, давайте сложим деньги в копилку и возьмем её с собой в магазин.

- Прежде чем мы с вами отправимся в магазин, давайте вспомним, как нужно себя вести в магазине (показ на экране)

В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

- Можно бегать по магазину? (рассматривают картинки на экране)

- Кричать?

-Брать разные предметы с полок без разрешения взрослых?

- Бросать предметы на пол?

- Вежливо просить показать любой товар или игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу. (Дети отвечают)

- Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для куклы Юли. А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Воспитатель с детьми проходят в автобус.

Звучит песенка «Автобус» Под музыку дети выполняют разные движения.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»

- Ребята, посмотрите на экран (на экране кассир магазина).

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что купить, потом подходим к кассе, приготавливаем деньги, продавец пробивает товар и даёт нам чек об оплате (дети рассматривают действия на экране, воспитатель надевает форму кассира)

- Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине. Дети рассматривают полки с игрушками.

- Вы уже что- то выбрали (обращается к первому ребенку, что Вам предложить (показать? Для кого Вы выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала. После обслуживания 2 человек, воспитатель дает возможность детям побыть продавцами.

- Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль? (дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей). После обслуживания 2-3 человек звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе.

Звучит песенка «Автобус» (дети «возвращаются» в детский сад)

В детском саду детей встречает кукла.

Кукла: Здравствуйте ребята, я вас ждала в гости. (дети здороваются с куклой)

- Ребята, давайте все дружно поздравим Юлю с днём рождения.

Подвижная игра: «Каравай»

Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).

Все участники хором говорят текст: Как на Юлины именины

Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши,

Кого любишь, выбирай!

Юля: Я люблю, конечно, всех, А вот… (имя участника) больше всех!

(дети дарят подарки Юле)

Юля: Спасибо вам ребята!

- Ребята, куда мы сегодня ездили на автобусе? (в магазин игрушек)

- Понравилось ли вам в магазине? Что больше всего понравилось в магазине? (дети высказывают свое мнение).

- Ребята, вы выбрали подарки в магазине, а чем же вы их оплатили? (деньгами)

- Какие бывают деньги?

- Молодцы ребята, а сейчас мы вместе с куклой Юлей отправимся пить чай с тортом.

(самостоятельная игровая деятельность детей с куклой в игровом уголке)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД