Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа)

Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

и рисованию.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны…».

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию „Все профессии важны, все профессии нужны…“ (средняя группа)» размещена в разделах

средняя группа

Составил:

Воспитатель Луттиева

Екатерина Николаевна

2015г.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий.

2. Упражнять детей в умении определять названия профессий по определенному действию, совершаемому человеком.

3. Продолжать формировать умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

4. Развивать связную речь.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и ее результатам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, дидактическая игра «Профессии», цветные карандаши, листы с изображение предметов для работы маляра, музыкальные композиции для работы по художественному творчеству, мяч, плакаты с изображением людей разных профессий (для оформления группы).

Перед началом занятия в группе развешены плакаты с изображением людей разных профессий, на доске вывешены картинки с изображением предметов, которые необходимы для работы парикмахера (фен, расчески, кисти, зеркало, коробки от красок, бутылки лака и т. д.). Дети садятся на свои места. Воспитатель, стоя у доски, которая расположена напротив столов, за которыми сидят дети, начинает читать стихотворение.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый, —

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Автор: Дж. Родари

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята о ком это стихотворение? ( Ответ детей: О людях разных профессий)

А что такое профессия? ( Ответы детей: это повар, дворник, строитель….)

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Существует очень много профессий. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

А какие профессии знаете вы? (дети отвечают по очереди по поднятой руке) ( Ответы детей: повар, учитель, воспитатель, строитель, полицейский, врач.)

Воспитатель: Мы познакомимся еще с несколькими профессиями, а какими вы узнаете, отгадав мои загадки. Так же у нас есть подсказки (на доске вывешены картинки с изображениями предметов, которые они используют на своей работе, которые помогут нам сегодня.

И так первая загадка:

Воспитатель:

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

( Ответ детей: Парикмахер)

Воспитатель:

Правильно, это профессия называется парикмахер. Повторим название этой профессии все вместе «Парикмахер» (дети вместе с воспитателем проговаривают название).

Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь люди этой профессии каждый день творят чудеса – они стригут, красят, завивают, укладывают волосы, создают красивые прически. Они создают красоту. У каждой профессии есть свои инструменты, без которых люди не смогут работать. И у парикмахера тоже есть такие инструменты.

У меня есть картинки с изображением инструментов (вывешены на доске, предлагаю вам выбрать те, которые нужны парикмахеру для работы (расческа, фен, ножницы, бигуди, изображение флаконов лак, краска, зеркало, и т. д. Так же лежат картинки, на которых изображены предметы не подходящие для этой профессии).

Дети по одному подходят, выбирают картинку, показывают всем и все вместе обсуждают нужен ли этот предмет для работы парикмахеру.

Воспитатель: Все ребята молодцы, вижу что вы устали? Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кто что делает?» (эта игра детям знакома, используется на протяжении всего года). Выходите и становитесь в красивый круг.

Физкультминутка: (Дети выходят в центр группы, становятся в круг) Игра с мячом «Кто что делает?». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которыми занимается человек этой профессии (пожарный – тушит пожар, повар – готовит еду, воспитатель – воспитывает детей, доктор – лечит больных, учитель - учит). После игры дети садятся на свои места. (Пока дети садятся воспитатель меняет на доске картинки, чтобы познакомиться с другой профессией).

Воспитатель: мы с вами отдохнули, вспомнили уже знакомые нам профессии, но есть еще одна профессия, с которой я хочу вас познакомить, а чтобы узнать ее название отгадайте еще одну загадку: (воспитатель читает загадку)

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Ответ детей: Маляр. (Воспитатель просит ребенка, который дал правильный ответ подойти к доске и показать картинку с изображением человека профессии - маляр). Ребенок показывает картинку всем остальным.

Воспитатель: (рассказывает сам). Профессия эта очень важна, профессия эта очень нужна. Давайте вместе посмотрев на картинки узнаем чем он занимается, и что ему необходимо для работы (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены маляры в работе, определяют его непосредственную деятельность). У меня есть картинки с изображением инструментов (вывешены на доске, предлагаю вам выбрать те, которые нужны маляру для работы (кисти, ведро, тюбики с красками, шпатель, валик и т. д.). Так же лежат картинки, на которых изображены предметы не подходящие для этой профессии.

Дети по одному подходят, выбирают картинку, показывают всем и все вместе обсуждают нужен ли этот предмет для работы маляру. После нескольких ответов детей звучит музыка (музыку включает человек переодетый в маляра, это необходимо чтоб не отвлекать внимание детей, а наоборот заинтересовать). Входит человек переодетый в маляра. В руках ведро, кисти, краски, на плече сумка, в которой листы бумаги, на них изображены предметы необходимые ему для работы, на каждого ребенка (рисунки черно белые крупного размера – листа формата А4).

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? (Ответ детей – маляр)

Воспитатель: Вижу он нам что-то принес.

Маляр: (читает стихотворение и выполняет действия по тексту).

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Маляр: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Маляр: Меня зовут дядя Федор по прозвищу маляр, работал тут неподалеку и слышу, про меня здесь говорят. Много у меня работы и решил я зайти к вам и попросить вас помочь мне.

Маляр: У меня есть рисунки, только они не раскрашены. Вы поможете мне их раскрасить?

Воспитатель: Ребята поможем дяде Федору?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: дядя Федор, ребята готовы тебе помочь, но что - же нужно делать?

Маляр: Раздаю я вам картины, очень важные они, разрисуйте-ка ребятки, вы рисунки все мои.

(Воспитатель, вместе с маляром раздают ребятам рисунки и карандаши. Включается спокойная музыка, ребята раскрашивают, а маляр и воспитатель помогают и следят за выполнением работы).

После выполнения дети показывают всем свои работы, по выбору воспитателя несколько детей рассказывают, что за предмет они раскрашивали и для чего он нужен.

Маляр: Молодцы ребята! А еще я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, которая называется «Путаница». Слушать нужно внимательно, чтобы правильно ответить, что же здесь не так: (по поднятой руке дети отвечают)

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду. Ответ детей: Повар - готовит еду, продавец продает игрушки.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар. Ответ детей: Пожарный тушит пожар, воспитатель воспитывает детей.

3. Учитель шьет одежду, а швея учит детей. Ответ детей: Учитель учит детей, швея шьёт одежду.

4. Сапожник лечит больных, а врач шьет обувь. Ответ детей: Сапожник шьёт обувь, врач лечит больных.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. Ответ детей: Строитель строит дома, полицейский следит за порядком.

Если дети не могут дать правильный ответ воспитатель показывает картинки с изображением людей необходимых профессий и помогаем сформировать правильный ответ. После окончания игры маляр благодарит ребят за работу.

Маляр: Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но мне нужно спешить на работу, ведь меня ждет еще очень много дел.

До свидания! (Убегает)

Дети прощаются с дядей Федором: До свидания! (машут ему в след рукой).

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята о чем мы с вами говорили? ( Ответ детей: о людях разных профессий).

мы с вами говорили о профессиях, для того чтобы еще больше узнать и лучше запомнить их названия.

С какими профессиями мы познакомились? ( Ответы детей: Парикмахер, маляр).

А кем хотите стать вы, когда станете взрослыми? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это….

Дети хором: Профессии.

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо, наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны,все профессии.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Показать значимость и важность различных профессий в жизни людей. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией – плотник и орудиями его.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.» «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа) Выполнила Воспитатель Мельник М. Ю. 2017 год. Цель: Вызвать у детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа) НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа Цель: • развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: 1. Продолжать учить выполнять количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Луттиева (УИ 46753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД