Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
и рисованию.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны…».
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию „Все профессии важны, все профессии нужны…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
средняя группа
Составил:
Воспитатель Луттиева
Екатерина Николаевна
2015г.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий.
2. Упражнять детей в умении определять названия профессий по определенному действию, совершаемому человеком.
3. Продолжать формировать умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и ее результатам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, дидактическая игра «Профессии», цветные карандаши, листы с изображение предметов для работы маляра, музыкальные композиции для работы по художественному творчеству, мяч, плакаты с изображением людей разных профессий (для оформления группы).
Перед началом занятия в группе развешены плакаты с изображением людей разных профессий, на доске вывешены картинки с изображением предметов, которые необходимы для работы парикмахера (фен, расчески, кисти, зеркало, коробки от красок, бутылки лака и т. д.). Дети садятся на свои места. Воспитатель, стоя у доски, которая расположена напротив столов, за которыми сидят дети, начинает читать стихотворение.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, —
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Автор: Дж. Родари
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята о ком это стихотворение? ( Ответ детей: О людях разных профессий)
А что такое профессия? ( Ответы детей: это повар, дворник, строитель….)
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Существует очень много профессий. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
А какие профессии знаете вы? (дети отвечают по очереди по поднятой руке) ( Ответы детей: повар, учитель, воспитатель, строитель, полицейский, врач.)
Воспитатель: Мы познакомимся еще с несколькими профессиями, а какими вы узнаете, отгадав мои загадки. Так же у нас есть подсказки (на доске вывешены картинки с изображениями предметов, которые они используют на своей работе, которые помогут нам сегодня.
И так первая загадка:
Воспитатель:
1. У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
( Ответ детей: Парикмахер)
Воспитатель:
Правильно, это профессия называется парикмахер. Повторим название этой профессии все вместе «Парикмахер» (дети вместе с воспитателем проговаривают название).
Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь люди этой профессии каждый день творят чудеса – они стригут, красят, завивают, укладывают волосы, создают красивые прически. Они создают красоту. У каждой профессии есть свои инструменты, без которых люди не смогут работать. И у парикмахера тоже есть такие инструменты.
У меня есть картинки с изображением инструментов (вывешены на доске, предлагаю вам выбрать те, которые нужны парикмахеру для работы (расческа, фен, ножницы, бигуди, изображение флаконов лак, краска, зеркало, и т. д. Так же лежат картинки, на которых изображены предметы не подходящие для этой профессии).
Дети по одному подходят, выбирают картинку, показывают всем и все вместе обсуждают нужен ли этот предмет для работы парикмахеру.
Воспитатель: Все ребята молодцы, вижу что вы устали? Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кто что делает?» (эта игра детям знакома, используется на протяжении всего года). Выходите и становитесь в красивый круг.
Физкультминутка: (Дети выходят в центр группы, становятся в круг) Игра с мячом «Кто что делает?». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которыми занимается человек этой профессии (пожарный – тушит пожар, повар – готовит еду, воспитатель – воспитывает детей, доктор – лечит больных, учитель - учит). После игры дети садятся на свои места. (Пока дети садятся воспитатель меняет на доске картинки, чтобы познакомиться с другой профессией).
Воспитатель: мы с вами отдохнули, вспомнили уже знакомые нам профессии, но есть еще одна профессия, с которой я хочу вас познакомить, а чтобы узнать ее название отгадайте еще одну загадку: (воспитатель читает загадку)
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Ответ детей: Маляр. (Воспитатель просит ребенка, который дал правильный ответ подойти к доске и показать картинку с изображением человека профессии - маляр). Ребенок показывает картинку всем остальным.
Воспитатель: (рассказывает сам). Профессия эта очень важна, профессия эта очень нужна. Давайте вместе посмотрев на картинки узнаем чем он занимается, и что ему необходимо для работы (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены маляры в работе, определяют его непосредственную деятельность). У меня есть картинки с изображением инструментов (вывешены на доске, предлагаю вам выбрать те, которые нужны маляру для работы (кисти, ведро, тюбики с красками, шпатель, валик и т. д.). Так же лежат картинки, на которых изображены предметы не подходящие для этой профессии.
Дети по одному подходят, выбирают картинку, показывают всем и все вместе обсуждают нужен ли этот предмет для работы маляру. После нескольких ответов детей звучит музыка (музыку включает человек переодетый в маляра, это необходимо чтоб не отвлекать внимание детей, а наоборот заинтересовать). Входит человек переодетый в маляра. В руках ведро, кисти, краски, на плече сумка, в которой листы бумаги, на них изображены предметы необходимые ему для работы, на каждого ребенка (рисунки черно белые крупного размера – листа формата А4).
Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? (Ответ детей – маляр)
Воспитатель: Вижу он нам что-то принес.
Маляр: (читает стихотворение и выполняет действия по тексту).
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Маляр: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Маляр: Меня зовут дядя Федор по прозвищу маляр, работал тут неподалеку и слышу, про меня здесь говорят. Много у меня работы и решил я зайти к вам и попросить вас помочь мне.
Маляр: У меня есть рисунки, только они не раскрашены. Вы поможете мне их раскрасить?
Воспитатель: Ребята поможем дяде Федору?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: дядя Федор, ребята готовы тебе помочь, но что - же нужно делать?
Маляр: Раздаю я вам картины, очень важные они, разрисуйте-ка ребятки, вы рисунки все мои.
(Воспитатель, вместе с маляром раздают ребятам рисунки и карандаши. Включается спокойная музыка, ребята раскрашивают, а маляр и воспитатель помогают и следят за выполнением работы).
После выполнения дети показывают всем свои работы, по выбору воспитателя несколько детей рассказывают, что за предмет они раскрашивали и для чего он нужен.
Маляр: Молодцы ребята! А еще я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, которая называется «Путаница». Слушать нужно внимательно, чтобы правильно ответить, что же здесь не так: (по поднятой руке дети отвечают)
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду. Ответ детей: Повар - готовит еду, продавец продает игрушки.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар. Ответ детей: Пожарный тушит пожар, воспитатель воспитывает детей.
3. Учитель шьет одежду, а швея учит детей. Ответ детей: Учитель учит детей, швея шьёт одежду.
4. Сапожник лечит больных, а врач шьет обувь. Ответ детей: Сапожник шьёт обувь, врач лечит больных.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. Ответ детей: Строитель строит дома, полицейский следит за порядком.
Если дети не могут дать правильный ответ воспитатель показывает картинки с изображением людей необходимых профессий и помогаем сформировать правильный ответ. После окончания игры маляр благодарит ребят за работу.
Маляр: Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но мне нужно спешить на работу, ведь меня ждет еще очень много дел.
До свидания! (Убегает)
Дети прощаются с дядей Федором: До свидания! (машут ему в след рукой).
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята о чем мы с вами говорили? ( Ответ детей: о людях разных профессий).
мы с вами говорили о профессиях, для того чтобы еще больше узнать и лучше запомнить их названия.
С какими профессиями мы познакомились? ( Ответы детей: Парикмахер, маляр).
А кем хотите стать вы, когда станете взрослыми? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это….
Дети хором: Профессии.
Воспитатель:
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо, наше занятие закончено!