Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»

Людмила Коваленко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина математика».

Коваленко Л. Н.

воспитатель I категории

МАДОУ Детский сад № 18

г. Балаково Саратовской области

Январь 2016.

«Матрешкина математика».

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе „Матрешкина математика“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить умение составлять предмет из трех однотипных частей, ориентируясь на два свойства- величину и положение в пространстве.

2. Совершенствовать навыки со сборно- разборными игрушками.

3. Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов, способствовать мелкой моторики рук.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения играть в коллективе.

Приоритетно-образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Физическая культура».

Материал и оборудование : Одна большая матрешка, матрешки по количеству детей трех величин, домики с ключами (геометрические фигуры) четырех цветов, фонограмма песни «Веселые матрешки» (Муз. Ю. Слонова, Сл. Л. Некрасовой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас игрушек в группе, что я забыла, как ее зовут:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А, всего одна игрушка.

( Воспитатель предлагает несколько игрушек: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и дает ответ).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая матрешка. Давайте ее рассмотрим: Какого цвета у нее сарафан? Какого цвета косынка? (ответы детей).

Ребята матрешка приглашает нас поиграть (на столе стоят несколько домиков разного цвета).

Воспитатель: Ребята в этих домиках живут подружки матрешки но, чтобы они к нам пришли нужно подобрать ключик к каждому домику матрешки, нужно их найти. А, я вам помогу открыть дверцы домиков.

Дидактическая игра «Подбери ключик к домику».

Воспитатель: Какого цвета этот домик? (ответы детей). Правильно этот домик зеленого цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей).

Правильно, ребята, зеленого цвета. Сейчас пойдет Миша и найдет ключ зеленого цвета (на столе лежат ключи вперемешку).

Миша какого цвета ты взял ключ? Какому по цвету домику он подойдет? Какой геометрической формы этот ключ? (аналогичная работа проводится с другими домиками).

Воспитатель: Вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет? (двери открываются и появляются матрешки).

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Физминутка.

(Воспитатель берет большую матрешку и дети вместе с ней выполняют танец «Веселые матрешки»).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки. (Показывают ладошки).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас

Новые сапожки. (Выставляют ножки вперед).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Мы хотим, мы хотим

Поплясать немножко. (Кружатся на месте).

Игра «Собери матрешку».

Воспитатель: Открываем матрешку приговаривая : «Матрешка, матрешка откройся немножко». Открываем большую матрешку и ставим на стол, достаем другую матрешку, ставим на стол, а первую закрываем (дети ставят в ряд 3 матрешки).

Воспитатель: Ребята, покажите мне самую большую по величине матрешку. Какую матрешку показала Даша? Правильно, Даша показала самую большую матрешку (ответы 2-3 детей). А, теперь покажите матрешку поменьше. Какую по величине показал матрешку Арсений? (2-3 детей).

Покажи самую маленькую по величине матрешку. (2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек ( аналогичная работа проводится в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку).

Рефлексия:

Воспитатель: Как дружно мы сегодня играли. Спасибо ребята вам, что вы мне напомнили, как называется эта игрушка матрешка. Кому понравилось играть с матрешкой похлопайте в ладоши. А, кому очень понравилось можно и ножками потопать. А, теперь мы с матрешкой попрощаемся, будем ждать ее в гости снова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коваленко (УИ 124727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД