Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Анна Вавилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Золушка"

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, сравнить числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно», деление предмета на 4 равные части, упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур, во времени по часам с точностью до получаса;

- развивать вариативное мышления, фантазию, логическое мышление, мелкую моторику рук, способности к моделированию;

- побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.

Материал для воспитателя: Презентация по сказке «Золушка».

Материал для детей: Картинка с изображением дома с девятью окнами, счетный материал, картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок, 4 треугольника и 2 квадрата, числовые карточки, фломастер, бумажный круг (торт, игровизор – на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Шарля Перро «Золушка», решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Ход

Воспитатель: Какими бывают сказки?

Дети: Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель: Какие сказки вы любите слушать? (1 слайд).

- Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите («Золушка»)

- Все вы знаете и любите эту сказку. Кто её написал?

Дети: Французский сказочник Шарль Перро (2 слайд).

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий (3 слайд).

Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (4 слайд).

Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу. Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется быстрее с заданием, отвечает. Остальные проверяют.

Воспитатель: Затем Золушка должна была посадить под окнами дома пять кустов красных и пять кустов желтых роз (5 слайд). Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить (6 слайд)

Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение (7 слайд)

Воспитатель: Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла посуду (8 слайд) и расставила ее по полкам. Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (9 слайд).

Вызванный ребенок заполняет таблицу.

Воспитатель: На помощь девочке, кроме вас пришла фея (10 слайд). Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки и карета, а в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей. (11 слайд)

- Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей?

Вызванный ребенок поясняет свои ответ. Воспитатель выставляет картинку с изображением трех пар лошадей (12 слайд).

Воспитатель: Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи (13 слайд). В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? Перед вами часы без стрелок (14 слайд). Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т. е. на три часа раньше.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто первый справился с заданием, объясняет свои действия (15 слайд).

Воспитатель: На балу было очень весело (16 слайд). Король устроил лотерею, призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. - Определите, какие это были пары чисел?

Выставляю красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3, выбирают соответствующие числовые карточки, поочередно показывают их воспитателю и опускают в коробку.

Воспитатель: Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем (18 слайд).

Физминутка: Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: На балу угощали сказочно вкусными тортами (19 слайд). Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. - Сколько получилось частей? (Ответы детей: 4. Докажите это.)

(20 слайд).

Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось 4 равные части.

Воспитатель: Звездочет придумал для гостей следующее задание (21 слайд). Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. Дети поочередно вписывают фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами (22 слайд).

Воспитатель: Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело, так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице (23 слайд, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.

Дети по силуэту складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. То, кто первым справляется с заданием, объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец (24 слайд).

Воспитатель: Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями (25 слайд).

Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

И в подарок я бы хотела вам преподнести раскраску «Золушка».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Головоломки со спичками Данная презентация содержит головолмки со спичками для развития логического мышления и сообразительности старших дошкольников. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2013 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вавилина (УИ 10644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД