Наталия Калтыгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе для детей 4–5 лет «Дорога добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной и продуктивной деятельности детей.
Задачи:
• Познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
• продолжить работу по формированию интереса к книге;
• активизировать мыслительную и речевую деятельность детей вопросами развивающего характера;
• формировать нравственные качества: доброту, послушание, желание помогать друг другу;
• развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
• побуждать детей оценивать поступки героев сказки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе для детей 4–5 лет „Дорога добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей :
Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Оборудование: книга «Русские народные сказки», компьютер, дидактическая игра: «Кто в домике живёт», рисунок дерева, цветной картон, клей, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
I часть.
Воспитатель спрашивает у детей :
Какое, ребята, это стихотворение?
- Вы добрые дети?
-Что значит быть добрым?
- Какие пословицы о добре вы знаете?
• При солнышке тепло, а при матери добро.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Про доброе дело говори смело.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Не ищи красоты, а ищи доброты.)
Сейчас я прочитаю вам р. н. сказку «Заюшкина избушка», а вы назовите героев этой сказки и определите добрые они или злые.
Словарная работа:
Лубяная избушка – избушка из коры дерева.
II часть.
Чтение сказки.
- Кто главные герои?
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Почему зайка добрый, а лиса злая?
- Кто зайке помогал?
- Они какие?
- Чем сказка закончилась?
- Что победило добро или зло?
III часть.
Вчера была лиса в гостях.
Что наделала, просто – Ах!
Все картинки разбросала,
Всех зверей напугала.
Их из домиков повыгоняла.
Дети, помогите животным найти свои домики.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
IV часть.
А теперь предлагаю посмотреть и определить добрых и злых героев сказок.
Молодцы, с заданием справились отлично!
Физкультминутка:
По дороге шли, шли
Вдруг мы добро нашли!
Присели, подняли.
И дальше пошли.
V часть.
Художественное творчество :
- Дети, посмотрите, что не хватает этим сердечкам? (сердечки вырезаны из картона)
- Эти сердечки потеряли свою улыбку.
- Вы хотите им помочь?
- Тогда берите клей, кисточку, недостающую деталь и за работу!
- Перед вами дерево доброты!
- Вы сегодня совершили много добрых поступков, повесьте свои добрые сердечки на дерево, но сначала вспомните, какие добрые дела вы сделали.
Звучит песня «Дорога добра»
- Молодцы!
Результативность:
• дети познакомились с р. н. сказкой «Заюшкина избушка»;
• научились отличать добрые поступки от плохих;
• дети знают пословицы;
• дети могут рассказать, какие добрые поступки они совершили.