Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности

Эрзи Алидарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

«Снежная королева»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Учить детей рисовать сказочный образ Снежной Королевы, передавать её общий облик, с применением нетрадиционной техники рисования «работа солью».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Образовательные :

- Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования с использованием соли.

- Учить создавать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.

- Продолжать учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

- Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «гжельские узоры» на примере росписи шубы Снежной королевы.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками,

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Снежная Королева»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением Снежной Королевы, зимы;

- Просмотр мультфильма Снежная Королева;

- Беседа.

Интеграция образовательных областей :

- Художественное творчество;

- Коммуникация;

- Социализация;

- Музыка;

- Здоровье, физическая культура.

Материально-техническое обеспечение:

- иллюстрации с изображением Снежной королевы;

- листы А4;

- акварельные краски;

- кисти;

- стаканчики с водой;

- салфетки;

- клей;

- соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, заходят в группу под музыку. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Прочтет нам его Полина.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, дни холодные, дуют холодные ветры.).

Воспитатель: Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снежная, зимняя.)

Воспитатель: А когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как звучит вьюга в музыкальных произведениях композиторов?

(Прослушивание музыкального фрагмента Свиридова «Метель»)

Воспитатель: Так изобразил метель русский композитор Георгий Васильевич Свиридов в музыкальном произведении «Метель».

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение про Снежную Королеву.

Она была прекрасно холодна,

Наверно самою красивой из богинь,

И глаз ее замерзшие тона –

По белому пронзительная синь.

Она не улыбалась никогда,

И только тонкий взмах ее бровей,

Слегка касался тенью иногда,

Как первый иней линии ветвей.

И черный волос к мрамору лица,

И утонченность этих стылых рук

Мне снегопадом снились без конца

И ранили снежинками разлук.

Воспитатель: Какими словами можно описать Снежную королеву? (Холодная, ледяная, бессердечная.)

Воспитатель: Почему она холодная и бессердечная? (У нее холодное, ледяное сердце)

Воспитатель: Что бы вы сделали, чтобы она стала доброй? (Подарили бы ей улыбку, добро.)

Воспитатель: Ребята, и сегодня мы с вами будем рисовать Снежную Королеву, но прежде давайте разомнем наши пальчики, чтобы они не замерзли от холодных глаз Снежной Королевы.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладошкой)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям по переменно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям равноправлено)

Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем руки)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (руками проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Рисование Снежной королевы.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Снежная Королева.

Воспитатель: Почему ее называют Снежной? (потому что она ледяная, холодная, злая.)

Воспитатель: Какими цветами вы бы раскрасили Снежную Королеву? (синий, голубой, белый)

Воспитатель: Мы с вами изучали много видов русской декоративной росписи. А белые, голубые цвета, к какому виду росписи относятся? (гжельская роспись)

Воспитатель: В каких тонах выполняется гжельская роспись? (В холодных).

Воспитатель: Гжельскими узорами мы раскрасим шубу нашей Королевы. А шапку, воротник и манжеты мы будем рисовать новым способом нетрадиционной техники рисования – работа с солью. Для этого нам нужно клеем нарисовать воротник, шапку, манжеты, посыпать солью и стряхнуть лишнюю соль с рисунка.

Воспитатель: Но перед началом работы, давайте вспомним, как нужно работать с клеем?

(С клеем надо работать аккуратно, не брать в рот, много не выдавливать, а если испачкаемся протереть руки салфеточкой.)

Воспитатель: Итак, работу начинаем с раскрашивания лица Снежной Королевы.

Воспитатель: Затем рисуем солью шапку, воротник, манжеты.

Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В. Устали ребята? Отдохнем немного.

Физкультминутка Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Теперь, раскрашиваем шубу Снежной Королевы.

Далее ребята заканчивают свои работы.

Подведение итогов

- Вам понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какими цветами раскрасили шубу?

- Как называется такая роспись?

Воспитатель: У вас сердце горячее, доброе. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Когда вы рисовали Снежную королеву, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И мне кажется, она стала чуточку добрее.

В. Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы. И мы решили оформить нашу группу по сказке "Снежная королева".

Новогоднее оформление по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы к Новому году. И мы решили оформить нашу группу по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД