Получи документы

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»

Оксана Копнина
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»

В ходе занятия ребята помогли (Роботу) восстановить разрушенный город.

Научились осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. Закрепили умение детей строить по образцу. Дети построили ракету, на которой отправились в конструкторское бюро, рассмотрели схемы и фотографии зоопарка и его животных. К концу занятия восстановили город и заселили зоопарк.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе „Восстановим город“» размещена в разделах

• Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке

• Активизировать внимание

• Развивать наглядно-действенное мышление

• Развивать зрительное и пространственное восприятие

• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части

• Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему

• Закреплять умения детей строить по образцу

Предварительная работа:

• Чтение произведений» : «Азбука живой природы» А. Барков

Беседа: «Улица, на которой я живу», «Город, в котором мы живем» (Приложение 1)

Рассматривание альбома: «Здания нашего города». (Приложение 2)

СРИ: «Зоопарк», «Путешествие», «Поездка по городу»,

Фотографии: «Животные нашего зоопарка» (Приложение 3)

• Игра «Мой дом»,

• Магнитная игра «Юные инженеры» (Приложение 4)

Строительная игра: «Город в будущем».

Оборудование: LEGO-конструктор, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Звучит музыка. Появляется Робот.

Дети собираются в круг. Слушают обращение Робота.

Робот: Я - Робот. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый город разрушен, и ЛЕГО человечкам негде жить. Помогите нам.

Воспитатель:

-Дети, вы согласны помочь Роботу. Он такой интересный, необычный (обращаю внимание на фигуру Робота).

- Чем же он необычен? (ответы детей)

- Он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в эту страну на помощь. А как мы туда доберемся? (ответы детей)

-Да, я думаю, что на ракете будет быстрее (строительство ракеты из мягкого напольного конструктора)

-Ракета готова, занимайте свои места. Взлетаем. Ну, вот наша ракета приземлилась, мы в ЛЕГО стране.

Дети подходят к столу с разрушенным городом.

Воспитатель:

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Воспитатель:

-Посмотрите, стены города разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

-А для этого мы отправимся в конструкторское бюро (дети рассматривают вместе с воспитателем детали конструктора) :

- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру они одинаковые?

-Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и расселим человечков.

Начинаем строительство.

Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Город восстановлен.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!

Вам нравится?

А посмотрите, какой у нас «Зоопарк» получился.

- А каких животных вы знаете?

- А показать руками вы их сможете?

Физкультминутка «У жирафа пятна…»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У Робота сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьмите фотографии - схемы и пройдите за столы - там будет удобнее работать.

Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их.

Bы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

Дети строят под музыку.

-Мы с умом и разумом

Cтроим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей.

В нашем зоопарке поселился (ответы детей)

Расскажи о нём.

Кого ты построил (а?

Как зовут твоего животного?

Чем он любит заниматься?

Кто будет его соседом по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

А какую помощь мы оказали жителям ЛЕГО- страны? (ответы детей)

Робот: «Спасибо, ребята, мне очень понравился новый город».

Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут жить и радоваться, приходить в кинотеатр, в зоопарк и в гости.

Приложение 1

Беседа: «Город, в котором я живу».

Цель: Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.

Задачи:

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная: Закрепить название нашего города.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем, как он называется?

- Белгород.

-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белгород.

-А какой наш город? (ответы детей)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

-А вы любите свой город (ответы детей).

-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе (ответы детей)

- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Как необходимо заботиться о городе?

Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.

Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

(Читаю стихотворение).

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Приложение 1

Беседа: «Город, в котором я живу».

Цель: Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.

Задачи:

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная: Закрепить название нашего города.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем, как он называется?

- Белгород.

-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белгород.

-А какой наш город? (ответы детей)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

-А вы любите свой город (ответы детей).

-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе (ответы детей)

- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Как необходимо заботиться о городе?

Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.

Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

(Читаю стихотворение).

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Автор публикации:
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД