Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»

Оксана Копнина
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»

В ходе занятия ребята помогли (Роботу) восстановить разрушенный город.

Научились осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. Закрепили умение детей строить по образцу. Дети построили ракету, на которой отправились в конструкторское бюро, рассмотрели схемы и фотографии зоопарка и его животных. К концу занятия восстановили город и заселили зоопарк.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

• Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке

• Активизировать внимание

• Развивать наглядно-действенное мышление

• Развивать зрительное и пространственное восприятие

• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части

• Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему

• Закреплять умения детей строить по образцу

Предварительная работа:

• Чтение произведений»: «Азбука живой природы» А. Барков

Беседа: «Улица, на которой я живу», «Город, в котором мы живем» (Приложение 1)

Рассматривание альбома: «Здания нашего города». (Приложение 2)

СРИ: «Зоопарк», «Путешествие», «Поездка по городу»,

Фотографии: «Животные нашего зоопарка» (Приложение 3)

• Игра «Мой дом»,

• Магнитная игра «Юные инженеры» (Приложение 4)

Строительная игра: «Город в будущем».

Оборудование: LEGO-конструктор, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Звучит музыка. Появляется Робот.

Дети собираются в круг. Слушают обращение Робота.

Робот: Я - Робот. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый город разрушен, и ЛЕГО человечкам негде жить. Помогите нам.

Воспитатель:

-Дети, вы согласны помочь Роботу. Он такой интересный, необычный (обращаю внимание на фигуру Робота).

- Чем же он необычен? (ответы детей)

- Он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в эту страну на помощь. А как мы туда доберемся? (ответы детей)

-Да, я думаю, что на ракете будет быстрее (строительство ракеты из мягкого напольного конструктора)

-Ракета готова, занимайте свои места. Взлетаем. Ну, вот наша ракета приземлилась, мы в ЛЕГО стране.

Дети подходят к столу с разрушенным городом.

Воспитатель:

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Воспитатель:

-Посмотрите, стены города разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

-А для этого мы отправимся в конструкторское бюро (дети рассматривают вместе с воспитателем детали конструктора):

- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру они одинаковые?

-Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и расселим человечков.

Начинаем строительство.

Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Город восстановлен.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!

Вам нравится?

А посмотрите, какой у нас «Зоопарк» получился.

- А каких животных вы знаете?

- А показать руками вы их сможете?

Физкультминутка «У жирафа пятна…»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У Робота сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьмите фотографии - схемы и пройдите за столы - там будет удобнее работать.

Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их.

Bы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

Дети строят под музыку.

-Мы с умом и разумом

Cтроим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей.

В нашем зоопарке поселился (ответы детей)

Расскажи о нём.

Кого ты построил (а?

Как зовут твоего животного?

Чем он любит заниматься?

Кто будет его соседом по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

А какую помощь мы оказали жителям ЛЕГО- страны? (ответы детей)

Робот: «Спасибо, ребята, мне очень понравился новый город».

Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут жить и радоваться, приходить в кинотеатр, в зоопарк и в гости.

Приложение 1

Беседа: «Город, в котором я живу».

Цель: Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.

Задачи:

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная: Закрепить название нашего города.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем, как он называется?

- Белгород.

-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белгород.

-А какой наш город? (ответы детей)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

-А вы любите свой город (ответы детей).

-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе (ответы детей)

- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Как необходимо заботиться о городе?

Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.

Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

(Читаю стихотворение).

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Приложение 1

Беседа: «Город, в котором я живу».

Цель: Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.

Задачи:

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная: Закрепить название нашего города.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем, как он называется?

- Белгород.

-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белгород.

-А какой наш город? (ответы детей)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

-А вы любите свой город (ответы детей).

-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе (ответы детей)

- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Как необходимо заботиться о городе?

Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.

Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

(Читаю стихотворение).

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Автор публикации:
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...