Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»

Елена Раднаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»

Цель: Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи: Учить детей лепить животного, передавая форму, строение и величину частей. Развивать творческие способности детей при работе с пластилином. Закрепить знания детей о животных Крайнего Севера. Воспитывать у детей любовь к природе,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Белый медведь“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением белого медведя и Арктики, пластилин, стеки, доска, декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", чтение стихотворений о белых медведях, беседа «Животные Севера».

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из - под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети. Белый медведь.

-Правильно, это – белый мишка. А где живёт белый медведь?

Дети. Там, где всегда холодно!

- На нашей большой планете Земля есть районы, где очень холодно. Земля там покрыта снегом и льдом. В этом районе земли расположен Северный полюс. Этот район также носит название Арктика. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображена Арктика.

Дети рассматривают иллюстрации.

-Именно здесь, на Северном полюсе, живут белые медведи. Посмотрите, какие они.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением белого медведя.

-Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой, гусями, утками, охотятся также на тюленей.

-Посмотрите, какой у нас есть макет «Арктики» (показываю детям льдину, на которой сидит медведь). Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

-Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей?

-Тогда давайте мы слепим ему друзей!

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?

-Будем лепить медведя из пластилина белого цвета, т. к тело медведя покрыто густой, тёплой шерстью белого цвета.

1. Сначала нужно наметить с помощью стеки середину, прочертить полоску, получается две одинаковые части. А теперь одну из частей делим пополам. Получилось две неравные части. Из маленького кусочка будем лепить голову, а из большого туловище.

2. Раскатываем большой кусок круговыми движениями. Получился шар. А теперь шар превращаем в толстый столбик, раскатывая шар прямыми движениями вперёд-назад. С помощью стеки по краям с двух сторон делам небольшие ровные надрезы. Середина осталась нетронутая. Это будет туловище медведя. У нас появились лапки -две передние две задние. Разводим лапки немного в стороны и округляем все неровности. Наш медвежонок будет стоять на льдине, поэтому туловище сгибаем пополам.

4. Берём отложенный меньший кусок пластилина и отщипываем от него небольшой кусочек для ушек. Раскатываем шар, затем прямыми движениями раскатываем с одной стороны, чтобы получилась вытянутая мордочка, сглаживаем, прикрепляем к туловищу. Делаем ушки- оставшийся кусочек делим на две равные части, раскатываем круговыми движениями между пальцами, крепим к голове.

5. Из пластилина чёрного цвета делаем глазки и носик, стекой формируем рот. Всё наш медведь готов.

Давайте вначале приготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно загибают пальцы на каждой руке)

Пообедал я сперва

За решёткой у моржа,

Подкрепился у лисицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

В процессе лепки детей обращаю внимание на использование разнообразных приёмов лепки, оказываю индивидуальную помощь.

-Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились! (Медведи помещаются в макет на льдины)

Послушайте, какое есть стихотворение об этих интересных животных:

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь.

Воспитатель. Ребята, запомните, что белых медведей осталось не так уж и много, охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Поэтому люди должны заботиться об этих животных и охранять их!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации к благотворительной акции «Белый цветок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации к благотворительной акции «Белый цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации у детей дошкольного возраста к благотворительной акции «Белый цветок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД