Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»

коломеец лариса
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №229» общеразвивающего вида

г. Барнаул

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по о б ж детей старшего дошкольного возраста

«Юные спасатели»

Разработала и оформила

воспитатель группы № 9

Коломеец Л. Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста „Юные спасатели“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;

Уточнить и закрепить знания необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03).

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать внимание, мышление, память;

Развивать смекалку;

Развивать речевую активность детей,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Безопасность, Коммуникация, Социализация.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Беседа-обсуждение, проблемная ситуация, игра, демонстрация, рассматривание.

Ход Н О Д

Дети встают в круг

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в нашу группу пришло письмо. Вот оно (достаёт письмо, открывает в нём

фотография Аркадия Паровозова и письмо с заданиями)

Ребята, чья это фотография?

ДЕТИ: Аркадий Паровозов!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто он такой?

ДЕТИ: Герой - спасатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого он всё время спасает?

ДЕТИ: Машу и Сашу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите стать спасателями?

ДЕТИ: Хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Аркадий Паровозов предлагает вступить в команду юных спасателей, но для этого необходимо вспомнить правила безопасного поведения дома, на улице и решить несколько заданий.

Если вы согласны, то приступаем к работе.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Опасные предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вначале вас просят отгадать загадки:

- Если хорошо заточен,

всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (НОЖ)

-Я пыхчу, пыхчу,

Больше греется не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (ЧАЙНИК)

-Она бывает глубока

Она бывает мелка

Однако, это не река. (ТАТЕЛКА)

-Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук, тук, тук!» (МОЛОТОК)

-Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (ГВОЗДЬ)

Ребята, вы правильно отгадали загадки. Скажите почему эти предметы называют опасными ведь они необходимы нам дома.

ДЕТИ: Чайник нужен, чтобы греть воду, но горячей водой можно обжечься.

Ножом режут, но им можно порезаться.

(По этому примеру дети объясняют пользу и опасность других предметов.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ребята, а могут быть опасными игрушки?

ДЕТИ: Мелкие игрушки можно проглотить. Поломанными игрушками можно пораниться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, давайте решим как поступать с опасными предметами

1. опасные предметы должны лежать на специально отведённых местах.

2. пользоваться опасными предметами только в присутствии взрослого.

3. приносить в детский сад мелкие игрушки, бусинки, пуговицы запрещено.

4. брать игрушки в рот запрещено.

Молодцы ребята с первым заданием Аркадия мы справились.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во втором задании нужно вспомнить правила дорожного движения.

(дети достают из конверта картинки с изображением дорожных знаков и объясняют я, что этот знак обозначает.)

Воспитатель проводит подвижную игру на внимание «Светофор»

(На зелёный свет – дети бегут по кругу;

На жёлтый свет – хлопают в ладоши;

На красный свет – приседают.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы справились с этим заданием.

Преступаем к следующему.

(Воспитатель достаёт из конверта коробок со спичками)

Ребята, смотрите какая коробочка. Наверное новая игрушка?

ДЕТИ: Нет, это спички. Спички—это не игрушки. Игра со спичками может привести к пожару.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

-Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

На номер (01)

(Воспитатель предлагает написать на доске номер пожарной части)

Воспитатель проводит игру «Слушай внимательно»

(Детям раздаются зелёные и красные кружочки

Воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают зелёный кружок, если согласны и красный, если не согласны)

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

-Кто даёт своим сестричкам спички?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием. Аркадий предлагает решить задачку:

Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать?

ДЕТИ высказываю своё решение этой проблемы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

А если преступник ломится в дверь,

Ты в полицию позвони скорее!

Ребята, кто знает на какой номер нужно звонить в полицию.

ДЕТИ: 02

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Аркадий предлагает вам последнее задание:

Какой гриб опасен?

(воспитатель достаёт из конверта картинки белого гриба и мухомор)

ДЕТИ: Мухомор – ядовитый гриб. Если его съесть, то можно отравиться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если отравился, куда нужно обратиться?

ДЕТИ: В скорую помощь, позвонить по номеру 03.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чтоб к вам приехали полиция, пожарные или скорая помощь вам обязательно нужно знать свой домашний адрес. А вы знаете свой адрес?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие правила мы сегодня с вами узнали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Аркадий Паровозов в своём письме пишет, что если вы справились со всеми его заданиями, то можете считать себя настоящими спасателями. Он хочет подарить вам диск «Аркадий Паровозов спешит на помощь» .

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 15:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД