Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

Дилафруз Ширакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», развитие речи в I младшей группе.

ТЕМА: «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ».

Составила воспитатель:

Ширакова Дилафруз Сияровна

Надым

2014г.

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».

Форма: подгрупповая непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Узнай и назови овощи».

Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ», учить понимать и выполнять правильно задание педагога; использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.

2. Звуковая культура речи: Закреплять произношение звуков «к», «м». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

3. Воспитывать уважительное отношение между детьми.

Материал: Кастрюля, ложки; свежие овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.

Ход занятия:

Перед занятием младший воспитатель приносит в группу туесок и передает его воспитателю. Открыв емкость, воспитатель находит там фотографию бабушки и дедушки и приглашение приехать в гости.

Приглашение: Дорогие ребятки, мы, бабушка Маша и дедушка Тимофей, приглашаем вас в гости в деревню Ладушкино.

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в Ладушкино к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь.

Пока младший воспитатель организует детей, воспитатель переодевается в бабушкин персонаж. Зайдя в группу, дети встречают воспитателя, переодетого в бабушкин персонаж. Возле педагога стоит стол, на котором выложены овощи.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Я вас уже заждалась! Мой дед Тимофей отправился в лес за ягодами, а я хотела приготовить обед, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не могу вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. Кто бы мне помог, подсказал. А вы можете помочь?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Назови овощ».

Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?

Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.

Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А давайте, мы вместе сварим с Вами суп.

Дети: Давайте!

Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.

Воспитатель: Ребята, что я взяла?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: А для чего?

Дети: – Чтобы варить овощной суп.

Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Вика! Найди, мне картошку!

Ребенок подходит к столу и берет картошку.

Воспитатель: Вика, что ты взяла?

Ребенок: Я взяла картошку.

Воспитатель: Кира, что взяла Вика? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, клади, Вика, в нашу кастрюлю картошку.

Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте наберем в кастрюлю воды и поставим его на огонь, чтобы наш суп сварился.

Дети: Давайте.

Открывается дверь и заходит дедушка Тимофей (в роли дедушки младший воспитатель).

Дедушка: Наконец-то я пришел домой! Здравствуйте, ребята, гостинцев вам принес.

Воспитатель: Дедушка, пока варится суп, пойдем, поиграем с детьми.

Игра «Огород».

Воспитатель: Дети будут изображать курочек и цыплят, дедушка будет у нас сторожем.

Дети надевают маски, у дедушки в руках палка.

Воспитатель (поет)

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Все для ребят,

Все для ребят.

Старый дедушка ходил, (дедушка с палкой ходит в огороде)

Он морковку сторожил.

- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!

Старый дедушка устал, (садится, дремлет)

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит (дети-«курочки» выбегают на носочках)

Дедушка спит.

Курочки бегут-бегут (щиплют овощи, поглядывая на дедушку)

И цыплят к себе зовут.

Морковку щипать,

Морковку щипать.

Дедушка нас услыхал, (дедушка просыпается, видит курочек, прогоняет их) Курочек он всех прогнал.

- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!

Куры с цыплятами убегают. Игра повторяется снова. Огород выделен яркой лентой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пойдемте в дом.

Дети идут в игровую зону, встречают игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?

Дети: – Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: – Молоко.

Воспитатель: А как она его пьет (лакает?

Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова как мычит?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: А что любит корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака как лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».

Педагог берет со стола 2 тарелки, накрытых салфеткой. В одной тарелке лежит нарезанная морковка, в другой огурец. Воспитатель подходит и просит ребенка закрыть глаза и открыть рот и кладет ему в рот нарезанный овощ. Ребенок отгадывает, что это был за овощ. Так игра проходит с каждым ребенком.

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.

Дети встают и подходят к кастрюле с супом.

Воспитатель: М-м-м, как вкусно пахнет! Правда, детки?

Дети: – Да!

Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп.

На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.

Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу. Дедушка Тимофей, где твой сюрприз для деток? Угощай.

Дедушка раздает детям картинки ягодок. Дети благодарят и выходят из группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...