МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе (4 фото)

Дилафруз Ширакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», развитие речи в I младшей группе.

ТЕМА: «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ».

Составила воспитатель:

Ширакова Дилафруз Сияровна

Надым

2014г.

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».

Форма: подгрупповая непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Узнай и назови овощи».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“ в I младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ», учить понимать и выполнять правильно задание педагога; использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.

2. Звуковая культура речи: Закреплять произношение звуков «к», «м». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

3. Воспитывать уважительное отношение между детьми.

Материал: Кастрюля, ложки; свежие овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.

Ход занятия:

Перед занятием младший воспитатель приносит в группу туесок и передает его воспитателю. Открыв емкость, воспитатель находит там фотографию бабушки и дедушки и приглашение приехать в гости.

Приглашение: Дорогие ребятки, мы, бабушка Маша и дедушка Тимофей, приглашаем вас в гости в деревню Ладушкино.

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в Ладушкино к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь.

Пока младший воспитатель организует детей, воспитатель переодевается в бабушкин персонаж. Зайдя в группу, дети встречают воспитателя, переодетого в бабушкин персонаж. Возле педагога стоит стол, на котором выложены овощи.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Я вас уже заждалась! Мой дед Тимофей отправился в лес за ягодами, а я хотела приготовить обед, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не могу вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. Кто бы мне помог, подсказал. А вы можете помочь?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Назови овощ».

Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?

Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.

Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А давайте, мы вместе сварим с Вами суп.

Дети: Давайте!

Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.

Воспитатель: Ребята, что я взяла?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: А для чего?

Дети: – Чтобы варить овощной суп.

Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Вика! Найди, мне картошку!

Ребенок подходит к столу и берет картошку.

Воспитатель: Вика, что ты взяла?

Ребенок: Я взяла картошку.

Воспитатель: Кира, что взяла Вика? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, клади, Вика, в нашу кастрюлю картошку.

Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте наберем в кастрюлю воды и поставим его на огонь, чтобы наш суп сварился.

Дети: Давайте.

Открывается дверь и заходит дедушка Тимофей (в роли дедушки младший воспитатель).

Дедушка: Наконец-то я пришел домой! Здравствуйте, ребята, гостинцев вам принес.

Воспитатель: Дедушка, пока варится суп, пойдем, поиграем с детьми.

Игра «Огород».

Воспитатель: Дети будут изображать курочек и цыплят, дедушка будет у нас сторожем.

Дети надевают маски, у дедушки в руках палка.

Воспитатель (поет)

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Все для ребят,

Все для ребят.

Старый дедушка ходил, (дедушка с палкой ходит в огороде)

Он морковку сторожил.

- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!

Старый дедушка устал, (садится, дремлет)

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит (дети-«курочки» выбегают на носочках)

Дедушка спит.

Курочки бегут-бегут (щиплют овощи, поглядывая на дедушку)

И цыплят к себе зовут.

Морковку щипать,

Морковку щипать.

Дедушка нас услыхал, (дедушка просыпается, видит курочек, прогоняет их) Курочек он всех прогнал.

- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!

Куры с цыплятами убегают. Игра повторяется снова. Огород выделен яркой лентой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пойдемте в дом.

Дети идут в игровую зону, встречают игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?

Дети: – Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: – Молоко.

Воспитатель: А как она его пьет (лакает?

Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова как мычит?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: А что любит корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака как лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».

Педагог берет со стола 2 тарелки, накрытых салфеткой. В одной тарелке лежит нарезанная морковка, в другой огурец. Воспитатель подходит и просит ребенка закрыть глаза и открыть рот и кладет ему в рот нарезанный овощ. Ребенок отгадывает, что это был за овощ. Так игра проходит с каждым ребенком.

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.

Дети встают и подходят к кастрюле с супом.

Воспитатель: М-м-м, как вкусно пахнет! Правда, детки?

Дети: – Да!

Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп.

На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.

Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу. Дедушка Тимофей, где твой сюрприз для деток? Угощай.

Дедушка раздает детям картинки ягодок. Дети благодарят и выходят из группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Фото «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  в I младшей группе - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА Г
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в I младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дилафруз Ширакова (УИ 252704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД