МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука» (4 фото)

Светлана Кулишова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»

ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА».

Воспитатель:

Кулишова С. Н.

Программные задачи:

познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья, что лук можно выращивать в разных условиях;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью;

Активизировать словарь.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые, здоровьесберегающие.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физическая культура.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Словарная работа: корень, луковица, посадить, условия, стрелка.

Материал к занятию: стаканчики, земля, палочки для рыхления, лейки с водой, лук, фартуки, игрушка –Лунтик, компьютер.

Ход занятия.

Дети полукругом садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. В гости приходит Лунтик с пакетом зеленого лука.

Лунтик: Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Я был у доктора, и он мне посоветовал, есть витамины, чтобы не болеть и дал мне лук. (Лунтик показывает детям пакет с зеленым луком). Но ведь лук не похож на витамины. Витамины — маленькие, круглые. Здесь я витаминов не вижу. Где же они?

Воспитатель: Лунтик, а лук – это и есть витамины. Ребята тебе сейчас расскажут, чем же полезен лук.

Дети: Лук нужно кушать, чтобы не болеть. Лук защищает организм от различных болезней.

Лунтик: Теперь я понял, чтобы не заболеть надо есть лук, так как в нем есть витамины. А какой лук на вкус?

Дети: горький.

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим мультфильм про лук, и узнаем о его свойствах, какой он бывает.

ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМА 77 СЕРИЯ «ЛУНТИК».

Воспитатель: Ну что ребята понравился вам мультфильм.

Дети: Да.

Воспитатель: Так какие свойства есть у лука?

Дети: От него можно плакать, он горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Лунтик: Ребята, еще мне доктор сказал, что зеленый лук можно вырастить. Только я забыл спросить, как это делается?

Воспитатель: Не переживай Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Лунтику посадить лук?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, как правильно посадить лук? Что нам нужно, чтобы вырастить лук?

Дети: Земля, вода, свет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь, ребята, давайте с вами вспомним нашу огородную хороводную игру про лук и покажем её Лунтику.

Физминутка

(Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами.)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

- А потом не зевай и в корзину полезай!

Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и проходим к столам.

Рассматриваем лук. Какого цвета шелуха у лука?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: Какой формы лук?

Дети: Круглой, овальной.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: насыпать землю в стаканчик.

Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?

(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

Дети: не полный.

Воспитатель: У луковицы есть верх и низ, (рассматриваем, внизу у луковицы вырастают корешки. Какой частью мы будем сажать лук в землю?

Дети: Корешками.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать?

Дети: Полить лук.

Воспитатель: Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?

Дети: Солнышко, вода, тепло.

Воспитатель: Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, где на него будет светить солнышко, чтобы он быстрее пророс.

Лунтик: спасибо ребята, теперь я все знаю про лук, и смогу сам его выращивать.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали о луке нового?

Дети: Лук заставляет плакать. Лук горький. Он полезный.

Воспитатель: Вам понравилось сажать лук?

Фиксировать рост лука рисунками еженедельно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 ТЕМА ПОСАДКА ЛУКА
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД