Ольга Берсенёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебное зеркало».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельно :
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, «Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебное зеркало“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Снежок”, зрительная гимнастика «Снежинка»)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение за активность и самостоятельность).
Материалы и оборудование: клубок маленький и большой, осколки зеркала, сундучок, звуковые символы, картинки, бусинки с картинками, ёлка из мишуры, слоги (для сказочных героев, снежинки со слогами, сосульки со словами, звуковые символы, картинки (для снеговика, схемы предложений, снежинка на магнитике и картонка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают полукругом.
Л. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Л. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Л. И у меня тоже хорошее настроение.
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
А почему у нас с вами хорошее настроение? У каких людей бывает хорошее настроение. (у весёлых, у добрых).
Есть добрые люди, а наоборот … злые. Послушайте мою историю. Когда то жил на свете злой колдун. Было у него волшебное зеркало. Однажды он подарил его, кому вы думаете? Отгадайте…
На санях как ветер мчится,
В царство снежное увозит,
К ней опасно прислониться.
Злые чары в ход пускает –
Лишь дотронься – заморозит,
Сердце в льдинку превращает. [/i]
- Как вы думаете, кто это?
(Это Снежная Королева)
- Из какой она сказки? Кто ее автор?
- Однажды зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. (Показать зеркало). Какими становились люди, которым попадали эти осколки?
(Люди становились злыми, грубыми, некрасивыми, обидчивыми, грустными).
- Встаньте все перед зеркалом и покажите выражение лиц этих людей. Злые люди, некрасивые, обиженные, грустные. (Показывают).
- Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?
(Надо найти осколки, склеить зеркало и расколдовать).
Давайте соберём осколки и склеим зеркало. Но для этого надо выполнить несколько заданий.
1 задание.
Разминка.
-Зимой можно играть в снежки. Хотите? А снежки будут не простые, а звуковые.
Логопед: гласные. Дети: А,О,У,И. Ы.
Логопед: согласные. Дети: называют.
Логопед: согласные звонкие. Дети: ….
Логопед: согласные глухие. Дети: … Воспитатель: согласные мягкие. Дети: ….
Логопед: согласные твёрдые. Дети называют.
В конце делают вывод о звуках.
«Разноцветный сундучок»
«Разноцветный сундучок» - в нём лежат разноцветные символы. Что они обозначают? Берём из сундучка картинку, называем первый звук и встаём к комочку с этим символом.
(На дне сундучка находим первый осколок зеркала).
. 2 задание. Цепочка слов (у каждого ребёнка картинка)
-Зимой под Новый год в доме появляется зелёное чудо. Что это?
-И у нас есть ёлочка. Хотите украсить?
-А украшать будем цепочкой слов. Каждая бусинка – слово. Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего.
-Возьмите бусинки, выходите украшать. Моё слово – ананас. Какой последний звук? Далее по аналогии.
-Красиво получилось! Настоящая гирлянда!
(Последнее слово подскажет где искать следующий осколок).
3 задание. Сказочные гости.
-Ребята! К нам на ёлку торопятся сказочные герои. Прочитайте первый слог и догадайтесь кто они.
(Дети читают и угадывают). ЛИ. (лиса), ЗА. (заяц), МЕ. (медведь), СНЕ (снегурочка, снеговик), ЛЕ. (лесовичок), ЛУН. (лунтик), ДЮЙМ. (дюймовочка), МАЛЬ (мальвина, мальчик), ЧИ (чиполино).
4 задание. «Слоговые снежинки ".
Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Вам надо их правильно прочитать, с некоторыми составить слова. ЗИ, МА, СА, НИ, МИ, ЗУ, БЫ, КО, ЗА. (ЗИМА,САНИ, КОЗА,САМИ, ЗУБЫ)
Подберите полученное слово к слоговой схеме с указанием ударного слога. (Дети делят на слоги получившиеся слова, выделяют в словах ударные слоги).
Гимнастика для глаз
Одна снежинка залетела к нам. Следим глазами за снежинкой.
Куда полетела снежинка? (Вверх, вниз, влево, вправо).
Где она находится сейчас? (В верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу.
5 задание. Словарная работа.
- А что это у нас над ёлочкой? Наверное, зима приготовила для вас сюрприз!
- Сосульки какие то необычные! Со словами. Но некоторые буквы в словах потерялись, надо их вставить и узнаем, что же написано.
- С каким праздником связаны все слова? Теперь у вас будет новогодний словарь. Развесим сосульки на ёлочке. (ёл. а, миш. ра, пода. ок, ма. ки, к. рнавал, хло. ушки, хорово.)
6 задание. Звуковой анализ.
Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Подберите родственные слова к слову «Зима».
Зимушка, зимний, зимовье, зимующие, озимые…
Выполним звуковой анализ этого слова.
Сколько слогов?
Назовите первый слог.
Назовите второй слог.
На какой слог падает ударение?
Произведем анализ каждого звука.
Сколько всего звуков в слове ЗИМА?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных мягких звуков? Назовите их.
Сколько согласных твёрдых? Назовите их.
Молодцы. Вы справились с этим заданием и ещё один осколок мы вернули.
7 задание. «Зимний гость».
Выложить слово по первым звукам названий картинок.
Кто- то спешит к нам, торопится. Кто же это мы узнаем, первый звук мы называем.
Снеговик (слон, ножницы, ель, груша, очки, веник, игла, кот).
И ещё один осколок зеркала в наших руках. (В руках у Снеговика осколок зеркала).
8 задание. Составь предложение со словом «снеговик» и выложить схему предложения.
Анализ предложения.
Итог. Ну что же, ребята, осколки все мы сложили, зеркало снова целое. Со всеми заданиями справились. Какие задания вам больше всего понравились?