Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину»

Анна Опарина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем доктору Почемучкину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем доктору Почемучкину»

Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Дебесы, 2017 год.

Тема: «Поможем доктору Почемучкину»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Поможем доктору Почемучкину“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха

Задачи:

Обучающие: 1. Систематизировать и уточнить знания детей о свойствах воздухи и воды

2. Расширить представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека.

3. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

2. Развивать мышление, воображение, память, любознательность

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность

2. Формировать положительное отношение к окружающему миру

Раздаточный материал: Стаканчики с водой, трубочки от коктейлей, целлофановый пакетик, освежитель воздуха, воздушный шарик, кофе.

Ход НОД

- Ребята, нам с вами сегодня пришла телеграмма.

-Давайте посмотрим от кого? (смотрим телеграмму)

-Ребята, эта телеграмма от доктора Почемучкина! А кто это такой? Как вы думаете?

(ответы детей)

-Да, я тоже так думаю, почему его так назвали! Потому что он ничего не знает и всегда говорит только «почему».

-Ну что ж давайте прочитаем телеграмму

ТЕЛЕГРАММА: Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Почемучкин из города Почемучкино. Я знаю, вы очень умные ребята! Я бы хотел, чтоб вы мне помогли разобраться. У меня есть лаборатория. В этой лаборатории много воды и воздуха, но каковы их свойства, я не знаю! Помогите мне, пожалуйста! Доктор Почемучкин.

-Ну что, ребята, поможем?

(ответы детей)

-Ребята, у нас с вами тоже есть своя лаборатория, где мы с вами проделываем разные опыты. Сейчас мы с вами попробуем проделать несколько опытов с водой и воздухом. А потом мы напишем письмо доктору Почемучкину о их свойствах.

-Пойдемте в нашу лабораторию. (на столе стоят стаканчики с водой)

-Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Скажите, вода какая?

(ответы детей)

-Правильно, вода прозрачная!

- А как можно сделать так, чтобы вода стала цветная?

(ответы детей)

- Молодцы! Чтоб вода стала цветная, в нее можно добавить краски и вода станет цветной. Например, если в воду добавить красный цвет, вода станет красная и т. д. (дети самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя)

-Молодцы, ребята! А теперь давайте понюхаем воду. Вода имеет запах?

(ответы детей)

- Да, вода не имеет запаха, но стоит нам туда добавить немного пахучего вещества, вода приобретает запах.

-Давайте сейчас насыплем в воду немного кофе.

(дети проделывают опыт)

- Что же произошло?

(ответы детей)

-Вода приобрела запах и цвет

-Хорошо, молодцы!

-Так что же мы можем сказать доктору Почемучкину о свойствах воды?

(ответы детей)

- Вода не имеет запаха и она прозрачная, но стоит нам добавить туда немного краски, так сразу она окрашивается. А если еще добавить немного пахучего вещества, она приобретает запах.

- А что же мы можем сказать про воздух? Какой он?

(ответы детей)

-Да, воздухом мы дышим!

- У меня есть пакетик, давайте его потрогаем.

(дети трогают пакетик)

-Пакетик пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь давайте попробуем поймать воздух и завязать его. Теперь пакетик наполнен воздухом. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим оттуда воздух. Пакет снова стал тоненьким.

(дети проделывают опыт)

- Теперь проделаем другой опыт с воздухом. Перед вами стаканчики с водой. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит?

(ответы детей)

-Да, в ней появляются пузырьки.

-Как они появились?

(ответы детей)

- Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Молодцы, ребята! Продолжаем наше исследование!

- Скажите, имеет ли воздух запах? Понюхайте.

(ответы детей)

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Сейчас я возьму освежитель воздуха и брызну в группе. Что почувствовали?

(ответы детей)

- Да, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-А теперь давайте возьмем воздушный шарик и попробуем его надуть. В шарик мы тоже вдуваем воздух, и поэтому он надувается и стает большой.

- Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и вода.

-Что же мы напишем в письме доктору Почемучкину о сойствах воздуха и воды?

Воздух- невидимый, бесцветный. Без запаха, он есть везде, он нужен всем (растениям, животным, людям, всем живым существам)

Вода- прозрачная, жидкая, легко окрашивается в любой цвет, имеет запах, если добавить в нее пахучего вещества.

-Ну что, ребята, напишем письмо доктору Почемучкину?

(пишем письмо доктору Почемучкину)

-Это письмо мы отправим доктору Почемучкину и он узнает все свойства воздуха и воды. Он займется опытами в своей лаборатории.

-Молодцы, ребята. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: Познакомить детей с профессией строителя 1. Организационный.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Опарина (УИ 1012324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД