Анна Опарина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем доктору Почемучкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем доктору Почемучкину
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем доктору Почемучкину»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2017 год.
Тема: «Поможем доктору Почемучкину»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Поможем доктору Почемучкину“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха
Задачи:
Обучающие: 1. Систематизировать и уточнить знания детей о свойствах воздухи и воды
2. Расширить представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека.
3. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования
2. Развивать мышление, воображение, память, любознательность
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность
2. Формировать положительное отношение к окружающему миру
Раздаточный материал: Стаканчики с водой, трубочки от коктейлей, целлофановый пакетик, освежитель воздуха, воздушный шарик, кофе.
Ход НОД
- Ребята, нам с вами сегодня пришла телеграмма.
-Давайте посмотрим от кого? (смотрим телеграмму)
-Ребята, эта телеграмма от доктора Почемучкина! А кто это такой? Как вы думаете?
(ответы детей)
-Да, я тоже так думаю, почему его так назвали! Потому что он ничего не знает и всегда говорит только «почему».
-Ну что ж давайте прочитаем телеграмму
ТЕЛЕГРАММА: Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Почемучкин из города Почемучкино. Я знаю, вы очень умные ребята! Я бы хотел, чтоб вы мне помогли разобраться. У меня есть лаборатория. В этой лаборатории много воды и воздуха, но каковы их свойства, я не знаю! Помогите мне, пожалуйста! Доктор Почемучкин.
-Ну что, ребята, поможем?
(ответы детей)
-Ребята, у нас с вами тоже есть своя лаборатория, где мы с вами проделываем разные опыты. Сейчас мы с вами попробуем проделать несколько опытов с водой и воздухом. А потом мы напишем письмо доктору Почемучкину о их свойствах.
-Пойдемте в нашу лабораторию. (на столе стоят стаканчики с водой)
-Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Скажите, вода какая?
(ответы детей)
-Правильно, вода прозрачная!
- А как можно сделать так, чтобы вода стала цветная?
(ответы детей)
- Молодцы! Чтоб вода стала цветная, в нее можно добавить краски и вода станет цветной. Например, если в воду добавить красный цвет, вода станет красная и т. д. (дети самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя)
-Молодцы, ребята! А теперь давайте понюхаем воду. Вода имеет запах?
(ответы детей)
- Да, вода не имеет запаха, но стоит нам туда добавить немного пахучего вещества, вода приобретает запах.
-Давайте сейчас насыплем в воду немного кофе.
(дети проделывают опыт)
- Что же произошло?
(ответы детей)
-Вода приобрела запах и цвет
-Хорошо, молодцы!
-Так что же мы можем сказать доктору Почемучкину о свойствах воды?
(ответы детей)
- Вода не имеет запаха и она прозрачная, но стоит нам добавить туда немного краски, так сразу она окрашивается. А если еще добавить немного пахучего вещества, она приобретает запах.
- А что же мы можем сказать про воздух? Какой он?
(ответы детей)
-Да, воздухом мы дышим!
- У меня есть пакетик, давайте его потрогаем.
(дети трогают пакетик)
-Пакетик пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь давайте попробуем поймать воздух и завязать его. Теперь пакетик наполнен воздухом. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим оттуда воздух. Пакет снова стал тоненьким.
(дети проделывают опыт)
- Теперь проделаем другой опыт с воздухом. Перед вами стаканчики с водой. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит?
(ответы детей)
-Да, в ней появляются пузырьки.
-Как они появились?
(ответы детей)
- Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Молодцы, ребята! Продолжаем наше исследование!
- Скажите, имеет ли воздух запах? Понюхайте.
(ответы детей)
- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Сейчас я возьму освежитель воздуха и брызну в группе. Что почувствовали?
(ответы детей)
- Да, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
-А теперь давайте возьмем воздушный шарик и попробуем его надуть. В шарик мы тоже вдуваем воздух, и поэтому он надувается и стает большой.
- Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и вода.
-Что же мы напишем в письме доктору Почемучкину о сойствах воздуха и воды?
Воздух- невидимый, бесцветный. Без запаха, он есть везде, он нужен всем (растениям, животным, людям, всем живым существам)
Вода- прозрачная, жидкая, легко окрашивается в любой цвет, имеет запах, если добавить в нее пахучего вещества.
-Ну что, ребята, напишем письмо доктору Почемучкину?
(пишем письмо доктору Почемучкину)
-Это письмо мы отправим доктору Почемучкину и он узнает все свойства воздуха и воды. Он займется опытами в своей лаборатории.
-Молодцы, ребята. Всем большое спасибо!