Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека»

Тайват Биюкова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека»

Цель: Создание условий для накопления познавательного опыта в процессе продуктивной

деятельности. Совершенствование знаний о разных видах жилища

Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к своему дому, чувство товарищества, желание помогать другим.

Материал: Эмблемы, презентация с изображением домов в родном микрорайоне в разные периоды (железные бочки-дома, деревянные дома, современные многоэтажные, картинки с изображением жилища (пещера, шалаш,изба, многоэтажный дом,раскраски с изображением контуров наличников окон избы, схемы и кубики Никитина, конструкторы.

Никитина, конструкторы,

Ход занятия:

Приветствие

Я спешу вам сказать здравствуйте

Чтоб пожелать здоровья, доброго,

Удач, успехов и везения!

Прекраснейшее настроение

Ребята сегодняшнее наше занятие называется «Мы знатоки» Мы с вами уже многое знаем. Но знатоки такие личности, которые постоянно что новое интересное для себя открывают и делают это с увлечением. Мы сегодня будем с вами доказывать,что мы настоящие знатоки. Вручаю вам эмблемы.

Посмотрите на следующие слайды Вы можете определить какое это место? Почему фотографиии разные (это наш город только в разное время)

Да мы с вами живем (в городе)

А вы знаете откуда произошло Слово «город» В древности люди отгораживали свои поселения,строили высокие заборы. т. е. место было огражденное

Ребята в каком вы городе вы живете?

В нем живет твоя семья

Туда бегу всегда и я.

Я без него дышу с трудом.

Ведь это мой родимый дом.

Ребята а вы любите свой дом?

А почему говорят В доме и стены помогают?

А в каком вы доме живете? Вы сказали что в нашем городе не сразу появились дома в которых вы живете. Наш город совсем молодой, а уже сколько видов жилья поменялись. Как вы думаете, какое жилье было у первобытного человека (Показываю картинку с изображением пещеры) Давайте подумаем,хорошо ли было человеку в пещере?Когда человек только нашел пещеру и заселился в неё, ему было очень хорошо.

Чем она была хороша для первобытного человека? (Пещера укрывала его от ветра и дождя).Хорошо,молодцы. Но в ней было очень холодно, а когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Человека стало не устраивать такое жилье потому что дым щипал глаза, от диких зверей тоже не укрывала, не было в ней дверей

Да ребята древние люди жили в пещерах. Жилье они строить не умели, но прятаться от дождя, жары,от холода где то надо было и человек приспособился жить в пещере.

Затем он научился строить шалаш из веточек и травы. Со временем научился из окружающих предметов изобретать строительные материалы из глины, из соломы,а чрез некоторое время научился строить деревянные избы. Ребята к строительству дома хозяин относился очень ответственно, продумывал каждую деталь дома. Окну придавалось огромное значение окну считалось, что окно глаза дома, через него совершалась связь с внешним видом поэтому его украшали резьбой и красили. Сейчас мы тоже с вами поработаем над оформлением окна. Вам надо будет поработать в парах для этого нужно договориться и работать дружно

Обратите внимание на убранство избы. В каждой избе был красный уголок, это святой уголок он располагался по диагонали к печке с восточной стороны к источнику тепла. в этом уголке лежала икона.

А вот снаружи на крыше дома обязательно вырезали и размещали оберег дома. Эта фигура охраняла дом от всего плохого. Вы все надеюсь любите свои дома и хотите тоже чтобы кто то охранял от всего плохого.

Работа с кубиками

Ребята скажите а кто строит дома.

У нас был архитектор он хотел показать вас научить строить макеты разных домов,но он оставил схемы но я потеряла их. Ребята что будем делать. Вы мне поможете?

Дети стоят дома из деталей разных конструкторов.

Демонстрация своих домов.

Просмотр ролика

Подведение итога

Дети выставляют домики по цветам

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...