МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Вода-водичка»

Ирина Рыжкова
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Вода-водичка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему : «Вода-водичка»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Области:Образовательная область, познавательная, здоровье сберегающая.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой „Вода-водичка“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, мутная.

Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктейльные трубочки, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги, цветы из бумаги в виде конвертов, сюрприз для детей.

Ход занятия:

Дети встают перед воспитателем:

Воспитатель: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)

-Руки мыли? (Мыли).

-Уши мыли? (мыли).

-Щеки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Ребята я слышу стук, кто-то к нам стучится?

(идет, открывает дверь и вносит в группу, Капельку сделанную из бумаги).

(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Капелька.

Давайте с ней поздороваемся.

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. звучит аудиозапись звуков ручейка, шум, водопада)

Действительно, это журчит ручей и водопад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть?

Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

На доске плакаты с изображение воды в природе.

Дети: пруд, водопад, речка, ручеек.

Воспитатель:

- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего.

Дети: воды.

Воспитатель: Ребята, а как вода попадает к нам на землю, в виде чего еще мы можем ее видеть.

Дети: дождя, снега, града.

Воспитатель: а одним словом, ребята, это называется - осадки.

Воспитатель: Правильно вы все перечислили, предлагаю вам станцевать танец Капелек, и отдохнуть. Согласны?

Дети: да.

Танец «Капелек» муз. И. Гомонова.

Воспитатель: Кому же нужна вода?

Дети: людям, животным, растениям, всему живому на земле.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Дети: нет, все погибнет без воды.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас подойти ко мне.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: бесцветная вода.

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

Воспитатель:- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко

Дети: белого

Воспитатель: - Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна

Дети: нет

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Воспитатель: Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

(Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА шумит)

Воспитатель: Ребята, когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку.

Вы слышали, какую песню спела водичка.

Дети: Да.

Игра «Песня воды» (Закрепление произношения звуков [ш];

[с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)

Воспитатель: Ребята, давайте мы все поговорим о воде и скажем много слов.

Вода какая? Через воду видно дно таза?

Посмотрите на столе стоят ваши стаканчики, обратите на них внимания.

-Значит вода какая? (прозрачная)

-Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)

-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)

-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

ИГРА: «Воздушные облака» (дыхательная гимнастика)

(достает из коробки шарики из фольги, раздает каждому в руку)

Воспитатель: Шарики тяжелые?

Дети: нет.

Воспитатель: А какие?

Дети: легкие.

Воспитатель: Посмотрите, они воздушные, легкие как облака?

Опускаем шарики в воду, обратите внимание, они не тонут. Дуем на них - плавают.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём за другой стол.

Посмотрите, здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы. Деревянный брусок, железный болт, пенопласт, камни, ракушки, резиновые игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.

Посмотрите, я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдет, если опущу эти предметы в воду? А вы выберете себе любые предметы.

Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.

Дети повторяют опыт. Делают вывод, что вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька нам приготовила интересный сюрприз, Какая интересная корзинка, что это за конвертики в ней лежат, давайте попробуем их опустить в воду, что мы увидим.

Опускают конверты, из них распускаются цветы.

Вывод:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о воде и капельке, но нам пора прощаться с Капелькой и заканчивать путешествие в Царстве воды. Но мы обязательно еще вернемся. Правда, ребята. До свидания.

Дети прощаются с капелькой, говорят до свидания.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Вода-водичка»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД