МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме «Профессии»

Шиндина Анастасия
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением технологий интерактивного обучения.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме „Профессии“» размещена в разделах

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны

Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.

Развивающие: развивать любознательность познавательной мотивации, воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Средства (материалы и оборудование) : конверт с письмом, карта, картинки с профессиями людей, игрушечный шприц, разрезанные картинки с инструментами для разных профессий людей, игрушечный половник, игрушечные ножницы, коробка.

Способы (методы и приёмы) : сюрпризный момент, вопросы к детям, игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель», игра «Разрезанные картинки» (Интерактивная технология «Работа в парах», физкультминутка, словесная игра «Что будет, если…» (интерактивная технология «Цепочка, поощрение, педагогическая рефлексия.

Предварительная работа :

- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

- Рассматривание картинок с изображением профессий;

- Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?»» Угадай по описанию»;

- Сюжетно ролевые игры: «МЧС», «ДПС», «Стройка», «Поликлиника», «Завод», «Банк», «Салон красоты», «Почта».

- Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде;

Планируемый результат: у детей расширятся знания о людях разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: -ребята, к нам в группу пришло письмо.

Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете – помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать инструменты. Найдите их и вышлете нам почтой. Желаем удачи.

Жители города Мастеров.

Воспитатель: - ребята, а как вы думаете мастера – это кто?

- мастера -это люди разных профессий.

Воспитатель: - а что такое профессия? Как вы понимаете?

-профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: профессия – это специальность, которой владеет человек, он получает её во время обучения и практики.

Воспитатель: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.

(На каждом пункте остановки – задания и предметы, необходимые для данной профессии. Дети собирают и складывают их в почтовую коробку).

1. Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»)

Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.

Воспитатель: - дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Воспитатель: -молодцы, ребята, с одним заданием справились и нашли один инструмент для одной из профессии людей (показываю детям шприц) -

-Что это за инструмент и для какой профессии человека он нужен?

-этот инструмент называется шприц, он нужен врачу.

Продолжаем поиски инструментов. (Обращаю внимание детей на карту)

2. Игра «Разрезанные картинки» (Интерактивная технология «Работа в парах»)

Воспитатель: -ребята здесь есть игра, которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь кто с кем в паре будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки)

Воспитатель: -молодцы, с этим заданием тоже справились и нашли ещё один инструмент (показываю детям половник)

-Что же это за инструмент? И для какой профессии человека он нужен?

- это половник, он нужен повару чтобы готовить еду.

Воспитатель: -правильно ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: -отдохнули, а теперь отправляемся далее по маршруту.

3. Словесная игра «Что будет, если…» (интерактивная технология «Цепочка)

- Повара перестанут готовить пищу? - (все люди будут голодными)

- Врачи перестанут лечить людей? -…

- Строители перестанут строить дома? -…

- Все водители откажутся сесть за руль? -…

- Полицейские перестанут выходить на службу?.

Воспитатель: -молодцы, вот и справились с последним заданием и нашли ещё один последний инструмент (показываю детям ножницы)

- Что же это за инструмент? И для какой профессии человека он нужен?

-это ножницы, они нужны для парикмахера)

Воспитатель: -ребята, молодцы. Мы помогли жителям города Мастеров, собрали все инструменты. давайте сложим инструменты в посылку и отправим жителям города Мастеров. Я думаю, они будут довольны.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру :

«Незаконченное предложение»

-Я буду начинать предложение, а вы будете его продолжать.

• Сегодня я узнал (много разных профессий)

• Было интересно… (собирать разрезанные картинки)

• У меня получилось (найти все предметы мастеров)

-Кому понравилось сегодня путешествовать хлопните в ладошки, а кому не понравилось топните ножкой)

Воспитатель: -любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме «Профессии»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 07:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром с применением интерактивного обучения по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Шиндина Анастасия (УИ 1814599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД