Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»

Равиля Назипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата №87»

КОНСПЕКТ

На тему : «Посуда»

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному циклу в старшей группе №4

Воспитатель: Назипова Р. К.

Нижнекамск 2012г.

Тема: «Посуда»

Тип НОД: Обучающий

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему „Посуда“» размещена в разделах

Вид НОД: «Коммуникация», «Познание»

Возрастная группа : Старшая

Используемая образовательная программа Н. В. Фединой «Успех»

Программное содержание:

1. Научить классифицировать посуду : «Чайную», «Столовую», «Кухонную»;

а) Закрепить знания детей об обобщающем понятие – посуда, ее классификации;

б) Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.

2. Развивать остроту слуха:

а) Учить выполнять инструкции, произнесенные шепотом, зрения – профилактика близорукости и дальнозоркости;

б) Обогащать активный словарь по теме, развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательная задача:

а) Воспитать бережное отношение к посуде, уважение друг к другу, умение принимать гостей, гостеприимству, коммуникативности.

4. Словарная работа:

а) Пассивный словарь: кухонная, столовая, чайная посуда;

б) Активный словарь: стеклянная, керамическая, фарфоровая, металлическая.

5. Предварительная работа:

а) Рассматривание иллюстраций посуды и ее название;

б) Дидактические игры по теме: «Классификация предметов посуды», «Подбери чашку к блюдцу», «Хозяюшка»;

в) Чтение рассказа К. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Семья», загадки о посуде.

6. Предшествующая работа (воспитателя) :

а) программа «Радуга» Т. Н. Дороновой;

б) Подбор материала: иллюстрации, сигнальные ракеты;

в) Дидактические игры на дифференцировку посуды разного назначения. Рассматривание посуды с татарским орламентом.

7. Индивидуальная работа с детьми:

а) С Г. Майей по закреплению названия кухонной посуды в основной части;

б) С З. Ринатой и Х. Айдаром по закреплению названия чайной и столовой посуды в основной части.

8. Побуждение к активной деятельности малоактивных детей :

а) Н. Алсу в основной части образовательной деятельности;

б) З. Владом по ЗРК в дидактической игре «Назови слова со звуком [Л] на автоматизацию звука [Л].

9. Методические приемы:

а) Словесная беседа, поощрение;

б) Наглядно – демонстрационный, информационно – рецептивный;

в) Проблемно – помповый, эвристический, репродуктивный.

10. Оборудование:

а) Наборы чайной, столовой и кухонной посуды (сервизы, сюжетные картинки, сигнальные карты;

б) Материалы: стеклянная, фарфоровая, эмалированная, пластмассовая, деревянная посуда.

I. Организационный момент.

1. Вводная часть (2 мин.);

2. Основная часть (20 мин.);

а) Беседы о кухонной посуде;

б) Индивидуальная работа по ЗКР с З. Владом;

в) Физкультурная минутка «Шар»;

г) Столовая посуда;

д) Физкультурная минутка «Суп кипит!»;

е) Чайная посуда;

ж) Физкультурная минутка «Назови уменьшительно – ласкательным словом;

з) Игра «Чудесный мешочек».

II. Заключительная часть (2 мин.)

1. Сюрпризный момент: входит герой из рассказа К. Чуковкого «Федорино горе»;

2. Чаепитие за столом.

Организация НОД.

I часть.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши День Рождения. Она собирается угостить своих гостей. Посуда у нее мало, а гостей будет много. Разволновалась Маша и побежала в магазин. Пока бежала, разгорячилась и выпила холодной воды. Вот беда, голос у нее стал совсем тихий. Стала она шепотом просить у продавца то, что хотела купить, а продавец слушает и понять не может, что она просит. Поможем, ребята, Машеньке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Кто хочет помочь ей?

Влад: З. Владик, выходи, пожалуйста! (индивидуальная работа по ЗКР) Машенька будет называть предметы посуды шепотом, а ты повторять громко и четко эти слова. Владик, давай потренируемся в произношении слов.

Воспитатель изображает Машу, называет шепотом предметы посуды : блюдце, молочник, масленка, чашка, сахарница, солонка.

Воспитатель: А вы ребята, берите сигнальные картинки и показываете их нам, правильно ли. Владик подбирает и произносит слова.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы верно выполнили задание. Садись, Владик. Дети, а как назвать это все «одним словом»? Давайте дадим возможность Н. Алсу ответить на этот вопрос? Алсу – это посуда? Садись, Алсу, молодец!

Минутка здоровья.

«Шар»

Я вижу шар перед собой.

Он весь прозрачный и большой.

Я руки к шару протянул,

На шарик сильно я подул.

И вверх его слегка толкнул.

Он быстро – быстро полетел,

А я бежал и вслед смотрел

(А я стоял и вверх глядел)

II часть.

Воспитатель: А сейчас приготовим обеденный стол к приему гостей

На наборном полотне помещены картинки с изображением разной посуды : кухонной, столовой, чайной.

Воспитатель: Ребята, вот кастрюля. Для чего нужна кастрюля? Я думаю, что она нужна для жарки котлет? А вы как думаете?

Х. Ксения: Нет, в кастрюле варят суп

Воспитатель: А котлеты где жарят?

К. Аделина: Котлеты жарятся на сковороде, на противне, в печи.

Воспитатель: Где же тогда варят компот, как вы думаете?

Марта: Компот варят в кастрюле.

Воспитатель: Как же эту посуду можно назвать?

Айдар: Эту посуду называют – кухонной.

Воспитатель: Рома, перечисли их названия: кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, терка.

Воспитатель: Молодец, Рома, все назвал правильно.

Минутка здоровья.

Игра «Суп кипит!»

Воспитатель: Пока мы с вами разбирали посуду, в кастрюле закипел суп.

Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой и короткие соломки для коктейля.

Воспитатель: Перед каждым из вас кастрюльки, опустите туда соломинку. Подуйте в нее, не раздувая щеки так, что бы «суп» в кастрюле «закипел».

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Суп вскипел, вы молодцы!

На общем столе стоит разная посуда.

Воспитатель: Я предлагаю игру «Сервировать стол к обеду». Н. Илья, какую посуду нужно взять, что бы накрыть стол для обеда?

Н. Илья: Тарелку столовую, десертную, супницу, солонку, хлебницу.

Воспитатель: Как можно назвать эту посуду, одним словом?

Н. Илья: Это столовая посуда.

Воспитатель: Настя, накрой, пожалуйста, стол к обеду.

Воспитатель: Очень хорошо, все накрыто, верно.

Минутка здоровья.

Игра в мяч

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Будьте внимательные! Я буду бросать мяч и называть названия посуды, а вы будете отвечать мне эти слова в уменьшитель – ласкательном варианте, и возвращать мне мяч.

Например:

Чашка – чашечка

Тарелка - ….тарелочка

Блюдце - ….блюдечко

Кастрюля - ….кастрюлька

Чайник - ….чайничек

Нож - ….ножичек

Ложка - ….ложечка

Вилка - ….вилочка

Стакан - ….стаканчик

Бокал - ….бокальчик

Воспитатель: А теперь мы пригласим гостей пить чай с вкусным десертом. Майя, какую посуду нужно для этого взять, что бы накрыть стол?

Майя: Нужно взять чашку, блюдце, сахарницу, молочник, масленку, сухарницу.

Воспитатель: Правильно, ты молодец, садись. София, накрой, пожалуйста, стол для чая. Молодец, София, ты очень внимательна.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ой, дети, а у меня еще есть волшебный мешочек, нужно на ощупь угадать, из какого материала сделана посуда. Хотите поиграть? Ну что ж, З. Аделина, выходи, попробуй отгадать.

Аделина вытаскивает картинку с посудой и говорит, что тарелка сделана из пластмассы.

Воспитатель: Значит какая она?

Аделина: Она – пластмассовая.

Ангелина вытащила картинку со стаканом из стекла, значит – стеклянный.

Азат – ложку деревянную – деревянная.

Юля – кувшинчик из керамики – керамическая.

З. Аделина бокальчик из эмали – эмалированная.

Воспитатель: Замечательно, теперь вы знаете из какого материала может изготавливаться посуда. А как нужно обращаться с посудой?

Настя: Нужно обращаться бережно, что бы она не разбилась.

Стук в дверь. Заходит Федора.

Федора: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, вы Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Федора, садись с нами за стол, будем вместе пить чай. Да ты я вижу с угощением?

Федора: А как же, с конфетами.

Воспитатель: Садись, садись с нами, ребята много говорили о посуде и теперь знают о чайной, кухонной и столовой посуде. Они тебе могут много обо всем рассказать.

Воспитатель: Спасибо, дети, за правильные ответы, за активное участие в играх.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Назипова (УИ 83353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД