МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На лесной полянке. Названия основных цветов. Пространственные отношения»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На лесной полянке. Названия основных цветов. Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в группе раннего возраста общеразвивающей направленности

для детей 2-3 лет

«На лесной полянке»

Подготовила: воспитатель,

Кузнецова Елена Валентиновна

Задачи:

• Познакомить детей с названиями основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „На лесной полянке, Названия основных цветов, Пространственные отношения“» размещена в разделах

• Формировать восприятие пространственных отношений.

• Учить соотносить действие с предлогами «на», «под», словами «вверху», «внизу».

• Формировать понятия «один», «много», «ни одного».

• Учить делать правильный выдох.

• Развивать мышление.

• Поощрять у детей проявления доброты, желания помогать.

Демонстрационный материал: игрушка – солнце, корзина, 3 вазы (красного, синего и жёлтого цвета, аудиозапись подвижной музыки, коробка.

Раздаточный материал: ягоды земляники, зелёные листики, бабочки на нитках (синие, красные, жёлтые, цветы (синие, красные, жёлтые).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть

Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. Встаньте друг за другом. Вы будете вагончиками. Вагончиков много. А я – паровоз. Паровоз один. Паровоз даёт сигнал – «у-у-у-у-у»! Поехали!

Быстро едет паровоз,

Он вагончики повёз.

Ехали, ехали…

(Дети и воспитатель двигаются по группе).

На поляну приехали.

Останавливаются на ковре. Воспитатель помогает детям взяться за руки и построить круг («поляну»). На ковре разложены зелёные листики и красные ягоды земляники.

3. Основная часть

Воспитатель. Ой, на поляне созрела земляника! Какого цвета ягодки?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какого цвета листочки?

Дети. Зелёные

Воспитатель. Сколько ягод на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Земляничка любит солнышко. (Показывает солнце- игрушку). Когда светит солнце, ягодки ложатся на листочки. (Кладёт ягодку на листочек). Если солнышка нет (убирает солнце, ягоды прячутся под листики. (Убирает ягодку под листик). Посмотрите, как ярко светит наше солнышко! Где ягодки лежат? (ответы детей). Ой, спряталось солнце! Куда ягодки делись? (Воспитатель побуждает детей называть предлоги «на» и «под», выполняя соответствующие действия).

Воспитатель. Давайте соберём ягоды в корзину. Возьмите по одной ягодке. (Воспитатель показывает действие, которое надо совершить)Ты сколько земляничек принёс?

Дети. Одну

Воспитатель. А ты сколько? И т. д.

Сколько ягод мы набрали?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько на поляне ягод осталось?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Только мы ягоды собрали, на поляну бабочки прилетели. (раздать детям бабочек на нитках). У тебя бабочка синяя, у тебя бабочка красная, у тебя бабочка жёлтая. Бабочки расправили крылышки и полетели. (Дети двигаются под музыку. Воспитатель раскладывает на полу цветы).

Воспитатель. Устали бабочки, на цветочек сели отдохнуть. Твоя синяя бабочка на какой цветочек села? (Побуждать детей назвать цвет). А твоя жёлтая бабочка на каком цветке сидит? И т. д. посидели, отдохнули, опять полетели.

Дети двигаются под музыку. Игра повторяется ещё 2 раза. Воспитатель контролирует действия детей, помогает при затруднениях.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочка запорхала крылышками. Покажите, как ветерок подул. (Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться бабочку, подвешенную на нитке.)

Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз (сопровождает слова движениями, опуская и поднимая бабочку). Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне. (Дети складывают бабочек в коробку).

Воспитатель. Ребята предлагаю вам собрать цветы и поставить их в вазы такого же цвета. (Дети собирают цветы. Воспитатель все действия детей сопровождает вопросами, помогает им правильно расставить цветы.)Ты какой цветок принёс? Где ваза такого же цвета?

Ответы детей.

4. Заключительная часть

Воспитатель. На полянке мы гуляли,

Красны ягодки собрали. (Показать детям пособия)

Бабочкам – красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали,

Вазы подобрали:

Жёлтые, синие, красные –

Разные.

Паровозика дождались… (Дети встают друг за другом.)

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся – «У-у-у-у-у! (Дети вместе с воспитателем двигаются по группе).

Я домой вас повезу!»

Воспитатель. Приехали! Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками для детей группы раннего возраста «Подбери хвост рыбке. Знание основных цветов»Дидактическая игра с прищепками для детей группы раннего возраста «Подбери хвост рыбке. Знание основных цветов» Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На лесной полянке. Названия основных цветов. Пространственные отношения»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 22:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На лесной полянке. Названия основных цветов. Пространственные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 379035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД