МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Наталья Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира).

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Вид НОД - интегрированное занятие.

Форма организации обучения –подгрупповое.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Программное содержание : Формировать знания детей о характерных признаках весны. Создать условия для предметного рисования, закреплять умение детей рисовать предмет круглой формы, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Развивать зрительное восприятие, умение детей отвечать на поставленные вопросы, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественному слову.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-наблюдения в природе на прогулках

-слушание музыкальных произведений по данной тематике.

Планируемый результат:

Усвоение детьми начальных представлений об изменениях в природе весной.

Материал:

Схемы-модули весенних признаков; цветные карандаши; альбомного листа белого цвета; набор игрушек: заяц, кукла, ведро-пенек с наклеенной травкой, ручеек (дорожка для босохождения, лужи, насекомые, солнце мольберт, картинки с изображением птиц.

Ход НОД

1 Мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, вчера я пришла в лес на полянку и его не узнала.

Хотите помочь мне понять : «Почему я не узнала полянку? Как она изменилась?»

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми проходят на специально организованную полянку.

Воспитатель: Дети, оглянитесь вокруг,пожалуйста. Ой! Осторожно под ногами лужи. Откуда они здесь?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей: Правильно, нет снега, он растаял и появились лужи.

Воспитатель: Ах! Посмотрите, какая появилась тут красота. Что это?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей: На полянке выросла травка и появились первые цветы.

Воспитатель: Тихо дети, а за пеньком кто-то сидит. Кто это? Изменился ли заяц?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей: Заяц поменял шубу и стал серым, чтобы его не было видно в лесу волку и лисе.

Воспитатель: А на пеньке ещё кто - то есть? Кто это?

Дети рассматривают и перечисляют.

Обобщаю ответы детей: На улице стало теплее, появились насекомые.

Воспитатель с детьми походит к картине с птицами. Рассматривают. Обращают внимание, что птиц в лесу стало больше. Как вы думаете, дети, почему?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. Птицы прилетели из теплых краев к нам, т, е, домой.

Воспитатель: А мы не одни гуляем в лесу.

Воспитатель выставляет куклу.

Снами гуляет кукла Маша. Посмотрите, в какой одежде Маша.

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. На улице стало теплее. У куклы Маши легкая одежда.

Воспитатель: Дети, а вы знаете,почему произошли изменения в природе.

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. На улице ярче светит солнце и становится теплее.

Предлагаю посмотреть на солнышко.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам из леса вернуться в группу, а для этого надо перепрыгнуть через ручеёк, который здесь протекает. Перепрыгнуть надо не замочить ноги (можно 2-3 раза).

Дети и воспитатель возвращаются на стульчики к мольберту.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и повторим, что же изменилось в природе.

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей и предлагаю заслушать отрывок из стихотворения Плещеева «Весна»

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Воспитатель : Дети, вам понравилось солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце яркое, теплое, можно сказать доброе, красивое.

Давайте мы с вами его нарисуем.

Посмотрите:

-какой формы солнце?

-какого цвета?

-_что есть еще у солнышка?

Предлагаю детям жестом нарисовать в воздухе круг.

Дети приступают к работе. ПО окончание работы рассматриваем детскте рисунки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, что вам понравилось на занятии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова (УИ 2130504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД