Наталья Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира).
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Вид НОД - интегрированное занятие.
Форма организации обучения –подгрупповое.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Программное содержание : Формировать знания детей о характерных признаках весны. Создать условия для предметного рисования, закреплять умение детей рисовать предмет круглой формы, раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, правильно держать карандаш.
Развивать зрительное восприятие, умение детей отвечать на поставленные вопросы, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественному слову.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы
-наблюдения в природе на прогулках
-слушание музыкальных произведений по данной тематике.
Планируемый результат:
Усвоение детьми начальных представлений об изменениях в природе весной.
Материал:
Схемы-модули весенних признаков; цветные карандаши; альбомного листа белого цвета; набор игрушек: заяц, кукла, ведро-пенек с наклеенной травкой, ручеек (дорожка для босохождения, лужи, насекомые, солнце мольберт, картинки с изображением птиц.
Ход НОД
1 Мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, вчера я пришла в лес на полянку и его не узнала.
Хотите помочь мне понять : «Почему я не узнала полянку? Как она изменилась?»
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми проходят на специально организованную полянку.
Воспитатель: Дети, оглянитесь вокруг,пожалуйста. Ой! Осторожно под ногами лужи. Откуда они здесь?
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей: Правильно, нет снега, он растаял и появились лужи.
Воспитатель: Ах! Посмотрите, какая появилась тут красота. Что это?
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей: На полянке выросла травка и появились первые цветы.
Воспитатель: Тихо дети, а за пеньком кто-то сидит. Кто это? Изменился ли заяц?
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей: Заяц поменял шубу и стал серым, чтобы его не было видно в лесу волку и лисе.
Воспитатель: А на пеньке ещё кто - то есть? Кто это?
Дети рассматривают и перечисляют.
Обобщаю ответы детей: На улице стало теплее, появились насекомые.
Воспитатель с детьми походит к картине с птицами. Рассматривают. Обращают внимание, что птиц в лесу стало больше. Как вы думаете, дети, почему?
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей. Птицы прилетели из теплых краев к нам, т, е, домой.
Воспитатель: А мы не одни гуляем в лесу.
Воспитатель выставляет куклу.
Снами гуляет кукла Маша. Посмотрите, в какой одежде Маша.
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей. На улице стало теплее. У куклы Маши легкая одежда.
Воспитатель: Дети, а вы знаете,почему произошли изменения в природе.
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей. На улице ярче светит солнце и становится теплее.
Предлагаю посмотреть на солнышко.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам из леса вернуться в группу, а для этого надо перепрыгнуть через ручеёк, который здесь протекает. Перепрыгнуть надо не замочить ноги (можно 2-3 раза).
Дети и воспитатель возвращаются на стульчики к мольберту.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и повторим, что же изменилось в природе.
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей и предлагаю заслушать отрывок из стихотворения Плещеева «Весна»
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель : Дети, вам понравилось солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце яркое, теплое, можно сказать доброе, красивое.
Давайте мы с вами его нарисуем.
Посмотрите:
-какой формы солнце?
-какого цвета?
-_что есть еще у солнышка?
Предлагаю детям жестом нарисовать в воздухе круг.
Дети приступают к работе. ПО окончание работы рассматриваем детскте рисунки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, что вам понравилось на занятии.
Ответы детей.