Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы»

Наталья Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Знакомить с историей появления пуговиц и способствовать получению детьми элементарных представлений об их особенностях;

2. Развивать умение детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщения;

3. Формировать атмосферу доброжелательности, воспитать умение работать в команде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ученый, исследование, эксперимент, научный, лаборатория, лабораторный, опытный.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Чудесные пуговицы“» размещена в разделах

Ход деятельности.

В: Ребята я вам предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга (дети стоят в кругу и выполняют имитацию движений под слова)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

В: Я хочу с вами поделиться частицей своей доброты. Мы сейчас друг другу будем передавать волшебную звездочку и называть свое имя.

-Мое имя Н. В. (Передаю звездочку ребенку, а дети по очереди называют свои имена)

- Прошу обратить ваше внимание на экран. Познакомьтесь, этого мальчика зовут Ванечка. Он очень любит играть, слушать интересные сказки, рассказы, но больше всего исследовать предметы, как настоящий учёный.

(Воспитатель организует повествование о его профессии в диалоговой форме.)

В: Как вы думаете, чем занимаются учёные?

Примерные ответы детей: Учёные исследуют что-нибудь, читают книги, изобретают разные нужные предметы.

В: Учёный – это очень важная и сложная профессия. А наш Ванечка ещё мал и ходит в детский сад, как и вы, но уже мечтает, что когда вырастет, стать настоящим учёным. И сегодня Ванечка предлагает исследовать очень интересный предмет. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку:

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули

Словно на замочки

Рубашку застегнули.

Воспитатель на следующем слайде представляет вниманию детей иллюстрацию с изображением пуговиц.

Дети: «Пуговицы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите, мы тоже превратимся в учёных и поможем Ванечке исследовать пуговицы.

Дети соглашаются.

Физ. минутка № 1

(движения – по тексту) :

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись! (надевают шапочки ученого)

В: Теперь мы с вами стали настоящими учёными. Ребята, а вы знаете, как учёные собирают информацию?

По мере называния методов исследования на доске соответствующие иллюстрации.

В: Сначала они думают и вспоминают всё, что знают о теме своего исследования. Затем читают книги, в которых написано о том, что изучается. Часто эти книги называются энциклопедиями. Также проводят самостоятельные эксперименты и наблюдения. Попробуем собрать информацию о пуговицах так же, как настоящие учёные? И чтобы ничего не забыть, будем нашу информацию помещать на научных картах схемах. Но какие пуговицы мы будем исследовать? Я предлагаю вам выбрать пуговицу из чудесного сундучка, аккуратно вынув ее рукой.

Детям предлагается дидактическая игра «Чудесный сундучок» и они выбирают себе пуговицы.

В: Я предлагаю нам отправится в научную лабораторию и приглашаю занять свои места за исследовательским столом. (дети садятся за столы)

(Столы поставлены прямоугольником, чтобы был зрительный доступ на экран. На столах расположены небольшие листы бумаги с изображением схематического описания предметов и тарелочка, где лежат заранее приготовленные пуговицы.)

В: Посмотрите, у каждого из вас есть карточка с изображением пуговицы, вам нужно найти такую же.

В: А теперь вам нужно собрать всю информацию о той пуговице, которою вы выбрали.

Итак, начинаем первое исследование:

1. Какой формы ваша пуговица? Выберете подходящий ответ и обведите его в кружочек.

2. Далее, нужно узнать сколько отверстий есть у вашей пуговицы?

3. Затем, внимательно посмотрите, из какого материала она изготовлена?

Заканчиваются задания с рассматриванием.

В: Мы записали с вами все, что вспомнили о пуговицах, а теперь предлагаю вам заглянуть в энциклопедию.

Слайды. Рассказ об историческом происхождении пуговицы.

Вас никогда не интересовал вопрос: а кто придумал пуговицу, и каким образом она появилась на нашей одежде? Я думаю, что стоит заглянуть за ширму истории, чтобы получить ответ.

1. Первобытные люди вместо застежек использовали рыбьи косточки и деревянные палочки.

2. Позже появилась застежка на пуговицы. Изготовление пуговиц тогда было поднято до уровня ювелирного искусства.

5. В настоящее время пуговицы производят на фабриках в очень больших количествах. И встретить пуговицы можно на мужской, женской и детской одежде.

В: Обратите внимание, следующее исследование:

-Дорисовать пуговицу на одежде.

В: Ребята, мы с вами как настоящие учёные собрали очень много информации о пуговицах, но этого недостаточно без самых основных методов – наблюдения и эксперимента. Приглашаю вас к опытному столу. Я вам предлагаю поместить свою пуговицу в емкость с водой, и понаблюдать что произойдет. А результат эксперимента зарисовать в карте схеме.

Воспитатель предлагает поместить пуговицы в стаканы с водой и посмотреть на них и что-то сказать о её действиях. Карты дополнить.

Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они молодцы и справились со сложным исследованием.

Физ. минутка № 2

(движения – по тексту) :

А теперь:

Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот,

Прыг – скок, улыбнись и в ребёнка превратись!

В: А знаете ли вы, что означало на Руси слово «пуговица»? Пугать. Раньше люди считали, что пуговица была оберегом, то есть оберегала своего хозяина от дурного слова. И важным было не только то, как пуговица выглядела, но и каким способом она была пришита. А еще из пуговиц можно сделать разные красивые вещи, например, вазу или сумочку.

Я предлагаю вам поиграть. Разделитесь на две команды. На мольбертах расположены панно с вазами из пластилина. Эти вазы нужно украсить пуговицами. Посмотрим, чья команда красивей и быстрей украсит свою вазу. (Украшают вазу)

- Вам понравилось быть сегодня настоящими учеными?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

И в память о нашей встрече хочу вручить вам небольшую памятку о способах пришивания пуговиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 84363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД