Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с телевидением»

Иванова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с телевидением»

Программные задачи:

«Познавательное развитие»

Расширять знания детей о бытовой технике (телевизоре) и её функциональном назначении.

Дать знания о главном телевизионном центре Москвы – Останкинской телебашни и местном телевидении ГТРК «Бира».

«Речевое развитие»

Учить пересказывать текст, драматизировать его.

Упражнять в подборе слов синонимического ряда, обозначающих нарастание действия (идет, бежит, мчится); называть слова, используя степени сравнения прилагательных

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Знакомство с телевидением“» размещена в разделах

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Активизировать словарь детей с помощью подбора антонимов, глаголов к существительным

Обогащать словарь детей профессиональными терминами по теме занятия

Развивать у детей понимание жанровых особенностей сказки, учить различать присказку, завязку или начало сказки, ее основную и завершающую часть.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить договариваться, помогать друг другу.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение слушать собеседника, не перебивать.

Ход

1.

Воспитатель с детьми заходит в зал и видит мальчика по имени Малыш, который смотрит телевизор, тут в зал вбегает Карлсон

- Привет, малыш, что мы сегодня будем делать?

- Мы можем посмотреть телевизор. Погляди.

- Это что еще за коробка?

- Это не коробка, а телевизор

- А что сюда кладут? Плюшки? (карлсон видит людей по телевизору) Как вы умудрились их засунуть в этот ящик?

В разговор вступает воспитатель

- Здравствуйте, Малыш и Карлсон. Мы с ребятами случайно услышали ваш разговор и поняли, чтонаш любимый Карлсоннезнаком с таким бытовым прибором как телевизор, а, значит, он ничего не знает о телевидении. Думаю, каждый из нас знает о нем гораздо больше. А давайте попробуем рассказать об этом Карлсону.

2. Итак, сегодня мы поговорим о таком полезном бытовом приборе как «телевизор» и о телевидении.

- Ребята, что такое телевизор? (Телевизор – бытовой прибор, благодаря которому мы можем посмотреть мультфильмы, фильмы, передачи)

Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленькими экранами – не больше человеческой ладошки. А сегодня инженеры создали множество самых разнообразных телевизоров : и такие телевизоры, которые называются «домашним кинотеатром» - с большим экраном, и маленькие телевизоры для автомобилей. Давно привычным стали для нас цветные телевизоры, а ведь когда-то на экране было только черно-белое изображение. И хотя современные телевизоры отличаются от своих предшественников, однако у всех у них есть кнопки для управления, на современных телевизорах – это пульт, с помощью которого мы включаем, выключаем и переключаем каналы.

- А что же тогда такое телевидение?

Как появилось слово «телевидение» в русском языке? Где можно узнать об этом? (В словаре) (берете словарь, открываете необходимую страницу)

- Это иностранное слово, находим его в словаре: «теле» - вдаль, «видео» - видеть.

- Ребята, я знаю одну поговорку, она зашифрована. (На слайде изображение – телевизор, окно, глобус) Попробуйте расшифровать, объяснить смысл, как можно сказать по-другому?

(«Телевидение – это окно в мир»)

3. Рассказ воспитателя о телевидении

Слово «телевидение» означает «видение на расстоянии», т. е. передача изображения на расстояние. Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 80 лет назад.

Все телепередачи делаются на телецентрах. В Москве, например, есть телецентр «Останкино», в котором создаются все телепередачи центральных телеканалов. «Останкинская телебашня» - главная телебашня России, на ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи Центрального телевидения.

В нашем городе тоже есть телебашня, с телеантеннами, через которые поступают сигналы и мы смотрим наши местные телепередачи.

- Кто знает, как называется телерадиовещательная кампания в нашем городе? (ГТРК «Бира»)

Слайд с изображением Останкинской телебашни – главный телевизионный центр, он находится в Москве

и слайд с изображением нашей Биробиджанской телебашни и здания ГТРК «Бира»

4. На телевидении часто можно видеть такую табличку: «Тихо, идет передача» (слайд с изображением таблички)

Предлагаю сказать эту фразу тихо, еще тише, шепотом

- Ребята, а про что ещё можно сказать «идет»? (Снег, время, дождь)

(Снег идет. Как сказать по-другому? (падает, кружится)

Время идет. (продолжается)

Дождь идет. (капает, моросит)

5. На телевидении в наши дни очень много каналов. По всем каналам идет множество интересных телепередач.

Давайте попробуем узнать и назвать телепередачу по её заставке.

Д/игра «Узнай передачу»

Да, много вы знаете передач, все они, действительно, разные, но есть такие, где группы людей обсуждают разные вопросы, спорят, аргументируют свое мнение.

Я приглашаю вас на такую передачу, называться она будет «Спор-клуб»

- А что значит спорить? (доказать правоту)

- Мы сейчас с вами будем спорить на тему «Телевидение – это хорошо или плохо?»

Делимся на две команды: «за» и «против»

(Дети рассуждают, доказывают свою правоту)

В конце спора воспитатель делает вывод: «Телевидение – это большое достижение людей, но смотреть его надо поменьше, не все подряд».

6. А сейчас приглашаю поучаствовать в передаче «В мире слов»

Тема сегодняшней встречи «Слова наоборот в пословицах». Нужно найти противоположные по смыслу слова.

Вещь хороша новая, а друг…старый

Маленькая лень до большой …дорастет

Не хвались началом, а хвались….концом

За ложку первый, за работу…последний

Легко сломать, да трудно…сделать

7. Ребята, на нашем телевидении одна передача интересная, другая еще …интереснее, а третья самая ….интереснейшая

Одни вопрос трудный, второй еще ….труднее, а третий …труднейший; одни герой добрый, второй еще …добрее, а третий …добрейший.

8. Физминутка

Карлсон всех зовет на крышу

Поднимайтесь! Выше, выше!

Руки в стороны расправь,

На носки скорее встань.

Выше, выше,

опустись,

И, пошире улыбнись.

Пропеллер ты включи скорее

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! (По кругу двигается быстрее)

9. (Дети присаживаются на стульчики)

Появляется Хрюша (сказочный песонаж – кукла из телепередачи «Спокойной ночи»)

Хрюша (не может никак отдышаться) Я сегодня проспал и теперь тороплюсь.

Сначала я шел на свою передачу, а потом я понимаю, что опаздывыю и (побежал, а потом посмотрел на часы, времени совсем не осталось и я со всех ног (помчался, пустился во весь дух). Еле-еле успел. Вот картинки взял, а сам не знаю, что буду говорить, ничего не пойму, о чем они.

Воспитатель: Хрюша, а о какой сказке вы с ребятами говорили в прошлый раз?

- Мы с ребятами должны были говорить о сказке «Царевна-лягушка»

- Так мы с ребятами её знаем и сейчас тебе поможем, не переживай!

- Ух ты, спасибо!

- Ребята, это очень ответственно, поэтому прежде чем принять участие в съемке выпуска «Спокойной ночи», давайте еще раз вспомним содержанием сказки, ответив на мои вопросы.

10. Вопросы по содержанию сказки:

- Какие волшебные герои действую в сказке?

- как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке?

- Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?

- как вы думаете, почему Ивану-царевичу пришлось перенести столько испытаний? (потому что не послушался Царевну-лягушку, нарушил запрет)

- А почему животные – медведь, селезень, заяц, щука – взялись помогать Ивану-царевичу?

- А вам какие качества Ивана-царевича понравились, а какие нет?

- В каждой сказке есть три части. Какие это части?

- Ребята, а вы обратили внимание на то, что язык, которым рассказывается сказка, отличается от того языка, на котором мы разговариваем каждый день Какие сказочные слова вы заметили в сказке? («Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти бранные – пировать». «Утро вечера мудренее». «Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку дождик иссек». «Царевич запечалился и стал проливать горючие слезы». «Иван-царевич взошел и видит: на печи, на девятом кирпиче, лежит Баба Яга – костяная нога, зубы на полке, в нос потолок врос»)

- А вы знаете, что означает слова «закручинился», «затужил», «загоревал»? Как можно было бы сказать по-другому? Правильно, загрустил. «Закручинился, затужил, загоревал» говорили раньше, в старину, а сегодня такие слова сохранились только в сказках.

- Давайте попробуем пересказать сказку «Царевна-лягушка» обработке А. Н. Толстого).

Для этого разделимся на группы.

Я начну рассказывать сказку, 2 группа с помощью картинок, которые принес Хрюша, продолжат, 3 группа – продолжит сказку с помощью инсценирования, а с помощью телевидения мы сможем увидеть, чем сказка заканчивается.

Ребята 1 группы подойдите к столу, рассмотрите иллюстрации и закрепите на фланелеграфе в той последовательности, в которой вы будете говорить.

2 группа подойдите к столу, где лежат шапочки сказочных героев, подумайте, кем вы будете, какие слова говорит ваш персонаж.

(дети подходят к столам, берут иллюстрации, шапочки)

- Все, а теперь усаживаемся по-удобнее и начинаем рассказывать сказку.

Во время рассказывания стараемся слушать, не перебивать говорящего, обращаем внимание на правильную передачу содержания сказки, ее последовательности, не забывайте использовать сказочные слова. Ребята, которые будут инсценировать сказку, подумайте, как интересно передать действия, характер сказочных героев, которых встречал на своем пути Иван-царевич.

Ребята пересказывают сказку друг за другом.

После рассказывания воспитатель спрашивает:

Ребята, а вам понравилось рассказывать сказку? А что интереснее, на ваш взгляд, придумать свою сказку или рассказать уже придуманную кем-то?

11.

- Ну вот, Хрюша, наши ребята, помогли рассказать сказку. Как ты думаешь, они справились с этой задачей? Поэтому если тебе понадобится еще когда-нибудь наша помощь, мы всегда готовы тебе помочь.

Карлсон: Ребята, большое спасибо вам. Вы рассказали мне много нового и интересного о телевидении. Мне так понравилась сказка, что я хотел бы поделится с вами моими любимыми конфетами.

(Карлсон угощает ребят конфетами)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с телевидением»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 04:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД