Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон»

Светлана Зенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы.

ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с произведением К, И, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

Цель: развитие социально-коммуникативных способностей детей через ознакомление с произведением К. И. Чуковского «Телефон» и творческую деятельность

Задачи:

Образовательные:

- вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить отрывки из произведения К. И. Чуковского «Телефон»

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображения и творческую активность.

-развивать диалогическую речь

-развивать творческие способности детей в рисовании

Воспитательные:

-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии литературного произведения.

Материал: книга с иллюстрациями и мнемотаблица по произведению К. И Чуковского «Телефон».

Для самостоятельной творческой деятельности детей : листы бумаги, краски карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Муха Цокотуха». Рассматривание перчаток детей на прогулке

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть:

-Дети! Кто из вас стоит- грустит? У кого кислый вид? Наши комплименты поднимут настроение.

Игра: «Комплимент.»

-Сейчас будем передавать колокольчик и говорить добрые, ласковые слова. Я буду начинать:

-Виталина, ты сегодня такая нарядная!

Виталина: -Спасибо, очень приятно! и т. д.

Основная часть:

Педагог интересуется у детей: любят ли они сказки, почему и какие сказки они знают.

-Ах, как бы мне хотелось оказаться в чудесной сказочной стране, (звонок телефона). Воспитатель отвечает на звонок и далее инсценирует разговор по произведению К. И. Чуковского «ТЕЛЕФОН».

-Как в сказке побывали. Как бы вы назвали эту сказку? Почему? Почему медведю не смогли помочь?

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайке добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки,

Стоп! Немного отдохнем,

Дальше мы пешком пойдем. (Дети подходят к мнемотаблице)

-Кто-то звонит! (Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и догадаться кто звонит. Работа с мнемотаблицей.

МНЕМОТАБЛИЦА: «Кто звонил- что просил?»

(Дети рассматривают таблицу и вспоминают персонажей и их просьбы о помощи по таблице. Далее педагог вместе с детьми выстраивает диалог инсценируя произведение с опорой на мнемотаблицу.

-Ребята, как много звонков от разных зверей и просьбы у всех разные.

Может мы с вами попробуем помочь кому-то из них?

-Сейчас мы позвоним и узнаем кому нужна наша помощь.

Пальчиковая игра: «Телефон».

-Покажите раскрытую ладошку. Выпрямите ее.

(Дети выполняют задание).

-Это будет телефон. Нажимаем пальчиком на кнопочки:

Один!

Два! Три! Четыре! Пять! Дзинь-дзинь!

Воспитатель: -Кто говорит?

Зайчатки! Пришлите нам пожалуйста, перчатки! Они просят прислать перчатки. Мы можем им помочь? (Ответы детей).

Творческая деятельность детей :

Воспитатель: Мы с вами можем нарисовать перчатки зайчатам. На что похожа перчатка? (На ладошку)

(Ответы детей). Воспитатель предлагает обвести ладошки, выбрать разные средства изобразительности, украсить узором, вспомнив какие они видели узоры на перчатках или придумать свой.

-Мы сделали доброе дело? Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей)

-У меня тоже есть перчатки, только они не украшены. -У меня есть разноцветные «сердечки» -украшения.

-Если вам понравилось сегодня наше занятие, возьмите красные «сердечки» и украшайте ими перчатку, а если не понравилось возьмите синие «сердечки».

-Мне очень нравится, что вы дружные, добрые, отзывчивые! Спасибо вам! Ваши перчатки очень пригодятся зайчатам!

Мнемотаблица, по окончании занятия, остается рядом с телефонами для самостоятельного пересказа и инсценировки произведения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: - познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство с карандашом» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство с карандашом» Цели: воспитание интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6» Прогр. сод. Познакомить детей с числом.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по творчеству К. И. Чуковского «Телефон»Фотоотчет о театрализованной деятельности по творчеству К. И. Чуковского «Телефон» Воспитанники средней группы, АОУ детский сад N18, г. Долгопрудный, приняли участие в IV Ежегодном региональном фестивале детских театральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:02
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД