Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе

Быкова Светлана Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.

формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Лес — наш общий дом“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Предварительная работа: Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»,

саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я

не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что

нужно оставить дома.

Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.

Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава).

Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди (Ромашка)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.

Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?

Ответы детей

Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.

Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Подвижная игра «Птички в домике»

Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?

Игра: «Кто, где живет?» : систематизировать знания детей о обитателях леса.

Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес? Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Добро пожаловать в экологию. - – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 496 с.

2. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н. В. Гончаров и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.

5. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). ВАКО, 2010.

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.

формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Предварительная работа: Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»,

саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я

не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что

нужно оставить дома.

Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.

Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава).

Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди (Ромашка)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.

Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?

Ответы детей

Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.

Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Подвижная игра «Птички в домике»

Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?

Игра: «Кто, где живет?» : систематизировать знания детей о обитателях леса.

Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес? Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Добро пожаловать в экологию. - – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 496 с.

2. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н. В. Гончаров и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.

5. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). ВАКО, 2010.

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.

формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Предварительная работа: Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»,

саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

В лесу всегда чистый воздух.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я

не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что

нужно оставить дома.

Игра «Что возьмем в лес?» Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Посмотрите, здесь в конверте ещё что-то лежит. Это же загадки! Давайте отгадаем одну из них:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Игра «Собери лес» : На доске висят две картинки с изображением сосны и берёзы. Дети делятся на две команды.

Дети картинки с лиственными деревьями приклеивают под изображением берёзы, а картинки с хвойными деревьями- под изображением сосны.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующую загадку:

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава).

Воспитатель: В лесу растёт очень много цветов и лекарственных трав, которые помогают человеку: лечат его. А можно ли рвать в лесу цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цветы и лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: мать- и- мачеха, мята, ромашка, подорожник и т. д.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди (Ромашка)

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

Воспитатель: Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель: Лес-это сказочный мир. Он полон разнообразием ягод и грибов.

Воспитатель: А какие грибы знаете вы? Все ли грибы можно собирать в корзину?

Ответы детей

Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный. А также картинку гриб- подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой.

Воспитатель: Но самые главные жители леса- это животные, насекомые и птицы. (Воспитатель включает звук пения птиц).

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Подвижная игра «Птички в домике»

Воспитатель: А какие звери водятся в лесу?

Игра: «Кто, где живет?» : систематизировать знания детей о обитателях леса.

Воспитатель: Что ж, вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес? Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1. Добро пожаловать в экологию. - – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 496 с.

2. Детство. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н. В. Гончаров и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – 2-е изд. – СПб: «Детство-Пресс», 2008. – 255 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.

5. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). ВАКО, 2010.

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Космонавтики». В средней группе Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня» Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне. Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лето» I. Вводная часть Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — Кузбасс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» «Моя Родина - Кузбасс» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лес — наш общий дом» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 21:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД