Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня»

Высоцкая Жанна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне.

Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с особенностями деревянного дома, с деревней. Учить детей находить различия между городом и деревней; развивать любознательность; воспитывать дружелюбие.

Оборудование: Картинки с изображением городского и сельского пейзажа. Иллюстрации с изображением людей разных профессий. Картинки для игры «Город – деревня». Предметы, сделанные из дерева, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Город-деревня“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам города, беседы о городе, рассматривание фотоальбома «Мой город», Беседа о профессиях родителей,

д/ и «Назови домашний адрес»

Ход

Воспитатель приглашает всех в круг.

В. : Ребята, а как же называется наш город? (наш город называется Ангарск).

В. : А много ли улиц в нашем городе? (много разных улиц).

В. : А какие улицы вы знаете? (улица Космонавтов, Ленина, Коминтерна).

В. : Какие дома в нашем городе высокие или низкие? (высокие).

В. : Каменные или деревянные? (каменные, кирпичные).

Беседа сопровождается показом иллюстраций.

В. : Ребята, давайте сядем за столы и я расскажу вам историю.

А вы знаете дети, был случай такой.

Ехали люди с роботы домой,

Только доехали, - вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Где наша улица? Где наш дом?

Мечутся жители – «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудились,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

В. : Я рассказала вам эту историю, что бы узнать, проверить, знаете ли вы точно, где и на какой улице живете?

Воспитатель спрашивает несколько детей: В каком доме ты живёшь?

Ответ ребенка. Я живу в каменном, высоком доме.

В. : А много ли в твоем доме этажей? Ответ ребенка.

В. : Да в нашем городе дома высокие, многоэтажные. А был ли кто-нибудь из вас в деревне? Ответы детей.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

В. : А я ездила в деревню и видела, что улиц там не так много, как в городе, и машин немного, а дома-то совсем не такие. В нашей деревне дома стоят, как в старину строили. А назывались такие дома – избы.

Издавна на Руси дома строили из дерева, из бревен. Как вы додумаете почему?

Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

В. : Да, люди жили среди полей, В окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал.

В. : Ребята, посмотрите на эти предметы (показывает несколько деревянных предметов). В. : Что это и из чего сделаны предметы? (из дерева)

В. : Давайте исследуем эти материалы.

Воспитатель предлагает определить качества материала. Ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет); пробует переломить его (не получается – значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Взрослый вырезает из бруска небольшую фигурку и акцентирует внимание детей на приложении больших усилий для выполнения этой работы. Демонстрирует горение древесины.

В. : Вот такой прочный этот материал.

В. : Жилище горожан называется квартиры. В квартирах есть водопровод, общее отопление (батареи). В деревенских домах топят печь, а воду берут из колодца.

Предлагаю поиграть в словесную игру «Угадай –ка»

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. Печь

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.

Всё в деревне его знают,

Воду ведрами черпают. Колодец

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окном,

Обогрела нам весь дом. Батарея

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро умываться -

Люди все ко мне бегут. Ванна

В. : Ребята, так чем отличаются деревня и город? Как называются дома в деревне и из чего они? Что вы можете сказать о дереве?

Воспитатель отмечает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вечерний город» Задачи: 1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета 2. Развивать чувство композиции, цвета 3. Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город» С чего начинается Родина С картинки в твоём букваре … Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город будущего» Основная область «Художественно эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух». В: Дети, отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня»» (включая файлы) размещена пользователем Высоцкая Жанна (УИ 28621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД