Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»

Светлана Санникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

расширять знания детей об основных признаках осени; учить грамматически, правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; учить детей различать на слух слова с определённым звуком.

Развивающие:

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; согласовывать прилагательные с существительными. Развивать фонематическое восприятие; развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки).

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми; оказывать помощь в сложившейся ситуации.

Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Демонстрационный материал: письмо, игрушки: кот, зайчик, пчелка, кукла Осень.

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, пальчиковая гимнастика, игра на интерактивной доске (программное обеспечение Easiteach Next Generation, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин с изображением осенних деревьев, леса; заучивание и чтение стихотворений об осени, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень. Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе лежит письмо, воспитатель его поднимает.

-Ребята, смотрите, письмо. Интересно – кому оно?

-Детский сад «Мишутка» детям средней группы. Это письмо для вас. Интересно – от кого оно?

Воспитатель читает загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …»

Дети: Осень.

-Правильно, а какие признаки осени вы знаете?

-Листва на деревьях становится разноцветной: жёлтая, красная, багряная, зелёная. -Небо стало ниже: пасмурное, затянуто тучками.

-Идут дожди, грязь на земле, лужи.

-Дни становятся короче, а ночи длиннее.

-Солнышко все реже ясно светит, греет слабее.

-Люди одеваются теплее.

-Насекомые прячутся в траву, земляные норки, под кору деревьев.

-Ветер сильный, холодный, воющий.

Воспитатель: вы с родителями гуляете в осеннем парке, может кто-то бывал в осеннем лесу.

-Расскажите, а там осень какая? Что вам запомнилось?

(Рассказ 2-3 детей).

-Как интересно вы рассказали про осень. Это удивительное время года.

-Тут в конверте какие-то листочки лежат. Ой, да это осенние листочки с деревьев.

-этот лист упал с клена, это кленовый лист.

-этот с березы – значит это…березовый,

-с рябины-рябиновый,

-с дуба-дубовый, -

с осины-осиновый.

Ой, а на этом листике что-то написано: «Я приглашаю вас ко мне в гости. Дорога будет длинная, но интересная. Вы встретите лесных жителей – они подскажут вам дорогу. В конце пути вас ждет сюрприз!»

- Отправляемся в путь!

- Смотрите, впереди речка. (Подходим ближе к речке, а на берегу лежит мусор (пакет из-под сока, обертки от конфет т. п.).

-Кругом какой-то мусор. Ребята, а вам нравится такой вид? Это не порядок. Как же помочь речке?

(Дети предлагают убрать мусор). Дети собирают мусор в пакет.

-Вот мы и помогли речке. Дети переходят речку по мостику.

-Ребята, вам речка прожурчала «Спасибо».

Воспитатель: Ой, кто это на пеньке сидит?

-Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

Дети: белка.

Белка: «Здравствуйте, детишки!»

-Подскажи, Белочка, как попасть к Осени

Белка: а вы сыграйте со мной в игру, я и покажу дорогу. Я знаю хорошую игру, она называется «Ласковые слова».

Белка: Я говорю - солнце, а вы говорите ласково солнышко.

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождик,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Белка: Спасибо, ребята, что со мной поиграли! Я помогу вам. Ступайте прямо по дорожке. Выйдите на полянку, а там еще у кого- нибудь спросите.

Воспитатель: мы вышли на полянку, как здесь красиво! Кругом разноцветные листья.

-Давайте превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

-Ребята, слышите, кто-то летит сюда.

Ж-ж-ж, ж-ж-ж

-Да это же пчелка!

- Здравствуй, пчёлка!

Пчё лка: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель:

Пчёлки на цветке сидели

И на солнышко глядели,

Тихо на цветке сидят

И жжужат себе, жжужат:

Жу-жу-жу да жу-жу-жу, ты сидишь, и я сижу!

-Давайте скажем как пчелки: Жу-жу-жу да жу-жу-жу, ты сидишь, и я сижу!

Дети повторяют слова.

- Пчёлка, куда ты так торопишься?

Пчелка: в свой улей, мне уже спать пора, осень пришла- холодно стало.

- Поиграй с ребятками, а то вы не скоро ещё увидитесь.

Пчелка: я по лесу летала, песенку ветра слыхала. Мою песенку уже знаете?

А теперь споё м песенку ветра: «ш-ш-ш».

Пчелка: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку пчёлки (ж-ж-ж).

-Живот, жираф, яблоко, жук, ножик, домик, ёжик;

песенку ветра (ш-ш-ш).

-Шарф, шуба, конфета, шишка, ёлка, мишка.

Молодцы! Осень вас ждет на той полянке. А теперь мне пора лететь в улей, все пчёлки спать уже легли. До свидания!

Дети проходят и садятся на стульчики у интерактивной доски.

Появляется Осень кукла.

Осень : Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли.

Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по дороге. Соберите их, пожалуйста, в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты» (Работа у интерактивной доски)

Ход игры: на экране вперемешку расположены овощи и фрукты. Дети должны выбрать овощи и «сложить» их в большую корзину, а фрукты – в маленькую.

Осень :

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Санникова (УИ 4302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД