Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»

Светлана Санникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

расширять знания детей об основных признаках осени; учить грамматически, правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; учить детей различать на слух слова с определённым звуком.

Развивающие:

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; согласовывать прилагательные с существительными. Развивать фонематическое восприятие; развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки).

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми; оказывать помощь в сложившейся ситуации.

Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Демонстрационный материал: письмо, игрушки: кот, зайчик, пчелка, кукла Осень.

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, пальчиковая гимнастика, игра на интерактивной доске (программное обеспечение Easiteach Next Generation, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин с изображением осенних деревьев, леса; заучивание и чтение стихотворений об осени, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень. Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе лежит письмо, воспитатель его поднимает.

-Ребята, смотрите, письмо. Интересно – кому оно?

-Детский сад «Мишутка» детям средней группы. Это письмо для вас. Интересно – от кого оно?

Воспитатель читает загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …»

Дети: Осень.

-Правильно, а какие признаки осени вы знаете?

-Листва на деревьях становится разноцветной: жёлтая, красная, багряная, зелёная. -Небо стало ниже: пасмурное, затянуто тучками.

-Идут дожди, грязь на земле, лужи.

-Дни становятся короче, а ночи длиннее.

-Солнышко все реже ясно светит, греет слабее.

-Люди одеваются теплее.

-Насекомые прячутся в траву, земляные норки, под кору деревьев.

-Ветер сильный, холодный, воющий.

Воспитатель: вы с родителями гуляете в осеннем парке, может кто-то бывал в осеннем лесу.

-Расскажите, а там осень какая? Что вам запомнилось?

(Рассказ 2-3 детей).

-Как интересно вы рассказали про осень. Это удивительное время года.

-Тут в конверте какие-то листочки лежат. Ой, да это осенние листочки с деревьев.

-этот лист упал с клена, это кленовый лист.

-этот с березы – значит это…березовый,

-с рябины-рябиновый,

-с дуба-дубовый, -

с осины-осиновый.

Ой, а на этом листике что-то написано: «Я приглашаю вас ко мне в гости. Дорога будет длинная, но интересная. Вы встретите лесных жителей – они подскажут вам дорогу. В конце пути вас ждет сюрприз!»

- Отправляемся в путь!

- Смотрите, впереди речка. (Подходим ближе к речке, а на берегу лежит мусор (пакет из-под сока, обертки от конфет т. п.).

-Кругом какой-то мусор. Ребята, а вам нравится такой вид? Это не порядок. Как же помочь речке?

(Дети предлагают убрать мусор). Дети собирают мусор в пакет.

-Вот мы и помогли речке. Дети переходят речку по мостику.

-Ребята, вам речка прожурчала «Спасибо».

Воспитатель: Ой, кто это на пеньке сидит?

-Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

Дети: белка.

Белка: «Здравствуйте, детишки!»

-Подскажи, Белочка, как попасть к Осени

Белка: а вы сыграйте со мной в игру, я и покажу дорогу. Я знаю хорошую игру, она называется «Ласковые слова».

Белка: Я говорю - солнце, а вы говорите ласково солнышко.

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождик,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Белка: Спасибо, ребята, что со мной поиграли! Я помогу вам. Ступайте прямо по дорожке. Выйдите на полянку, а там еще у кого- нибудь спросите.

Воспитатель: мы вышли на полянку, как здесь красиво! Кругом разноцветные листья.

-Давайте превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

-Ребята, слышите, кто-то летит сюда.

Ж-ж-ж, ж-ж-ж

-Да это же пчелка!

- Здравствуй, пчёлка!

Пчё лка: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель:

Пчёлки на цветке сидели

И на солнышко глядели,

Тихо на цветке сидят

И жжужат себе, жжужат:

Жу-жу-жу да жу-жу-жу, ты сидишь, и я сижу!

-Давайте скажем как пчелки: Жу-жу-жу да жу-жу-жу, ты сидишь, и я сижу!

Дети повторяют слова.

- Пчёлка, куда ты так торопишься?

Пчелка: в свой улей, мне уже спать пора, осень пришла- холодно стало.

- Поиграй с ребятками, а то вы не скоро ещё увидитесь.

Пчелка: я по лесу летала, песенку ветра слыхала. Мою песенку уже знаете?

А теперь споё м песенку ветра: «ш-ш-ш».

Пчелка: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку пчёлки (ж-ж-ж).

-Живот, жираф, яблоко, жук, ножик, домик, ёжик;

песенку ветра (ш-ш-ш).

-Шарф, шуба, конфета, шишка, ёлка, мишка.

Молодцы! Осень вас ждет на той полянке. А теперь мне пора лететь в улей, все пчёлки спать уже легли. До свидания!

Дети проходят и садятся на стульчики у интерактивной доски.

Появляется Осень кукла.

Осень : Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли.

Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по дороге. Соберите их, пожалуйста, в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты» (Работа у интерактивной доски)

Ход игры: на экране вперемешку расположены овощи и фрукты. Дети должны выбрать овощи и «сложить» их в большую корзину, а фрукты – в маленькую.

Осень :

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД