МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»

Эльвира Хабибуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Насекомые»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела (Речевое развитие, Познавательное развитие)

2. Познакомить, обогатить представление воспитанников о насекомых. (Речевое развитие, Познавательное развитие)

3. Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению. (Речевое развитие)

4. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных. (Познавательное развитие)

5. Стимулировать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь, умение делать выводы. (Речевое развитие)

6. Формировать потребность в двигательной активности. Сформировать понимание необходимое для двигательной активности, после статического занятия (Физическое развитие)

7. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. (Речевое развитие)

8. Сформировать умения передавать характерные движения насекомого. (Физическое развитие)

10. Побуждать детей к рассуждению на заданную тему. (Речевое развитие)

Методы и приё мы:

- практический: игровая ситуация, физкультурная минутка

- наглядный: мнемотаблица, карточки с изображением насекомых, маски

- словесный: загадывание загадок, художественное слово, беседа.

Материал и оборудование: музыкальная запись со звуками насекомых, картинки с изображением насекомых, мнемотаблица, маски – насекомых.

Ход:

1. Орг. Момент. Я буду говорить слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить: Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка

Руки вытянуть вперёд, а потом наоборот.

Как листочки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес!

(пение птиц, на фланелеграфе цветы)

Остановимся мы с вами на полянке, где много цветов, ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчик, ромашка, василёк, мать-и мачеха, одуванчик)

Как вы думаете, а кого они привлекают? (насекомых) Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

2. Загадки:

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

3. Где живут насекомые?

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)

На каждое насекомое свой корм. Гусеницы поедают листья, жук- короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, людей и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Вос – ль: Раз это все насекомые, значит они чем – то похожи? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед) Насекомые - это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т. д.

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

4. Насекомые (вредные и полезные).

Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить:

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

5. Беседа о появлении (рождении) насекомых.

Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит насекомое – бабочка, стрекоза, муха или жук. (схема)

Стрекозы и комары откладывают яйца в воду, а жук откладывает личинки в землю.

6. Игра «Назови-ласково» (с мячом)

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Бабочка…

7. Физ. Минутка.

Раз, два повернись и в бабочку превратись!

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На 4 полетела. У реки остановилась,

Над водою покружилась.

8. Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

9. Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делам гимнастику? Рот открываем широко, язычок у вас работает, движения повторяйте за мной. Я вам напомню, как надо делать, а потом мы сделаем гимнастику вместе.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)

Паучков на землю смыл

(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.

(«паучки» ползают по голове)

10. Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых».

Скажите, все ли насекомые издают звуки?

А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые? Проговорим чистоговорки (вместе и инд) Следим за правильным дыханием при произношении. Произносят чистоговорки на одном дыхании, четко выделяют звуки.

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза,

ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы поймали стрекозу.

Жутко жуку жить на суку.

СА-СА-СА меня ужалила оса.

10. Мы отдохнули на поляне, поиграли. А у нас есть ещё одна поляна, давайте её украсим. Я предлагаю бабочек, божьих коровок украсить и посадить на цветы.

11. Наше путешествие подошло к концу : раз, два повернись и в садике очутись!

Вам понравилось наше путешествие? О чём мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Вы сегодня большие молодцы, внимательно меня слушали, отвечали на вопросы, играли!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 50» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 11:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД