Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» (6 фото)

Грудинская Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему : «Веселая неваляшка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

- лепить предмет из нескольких частей

- закреплять умение соединять элементы способом прижимания

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе „Веселая неваляшка“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление

- активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм

- развивать чувство формы и пропорций

- побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином

- воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусочки пластилина разного размера, дощечки, салфетки, песни «Куклы-неваляшки».

Предварительная работа :

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, неваляшки.

3. Лепка колобка, мячики из пластилина.

4. Обследование формы игрушки-неваляшки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят возле стульчиков, здороваются потом садятся)

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав стихотворение.

В гости к нам пришла, друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла –

Дети: Неваляшка

Воспитатель:

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Воспитатель: от имени неваляшки здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

Воспитатель:

- Да Неваляшка, у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стих :

Все вместе:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Воспитатель:

- Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Дети танцуют - повторяют за воспитателем движения и слова.

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: (Раздается детский плач У-У-У Неваляшка).

- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

Воспитатель (от имени неваляшки) :

- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

Воспитатель:

- Ребята как же помочь неваляшке?

Дети: Слепить ей подружек.

Воспитатель:

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит?

Воспитатель:

- У неваляшки есть туловище, голова, две маленькие ручки.

Воспитатель: Спрашивает детей.

- Какой формы туловище? (круглое)

- А, голова, какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище?

Дети: Большое. А, голова средняя, а руки маленькие.

Воспитатель:

- Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем ее составить.

(дети при помощи фланелиграффа составляют силуэт неваляшки)

Воспитатель:

- У меня на столе лежат круги, большой, средний и 2 маленьких, давайте соберем нашу неваляшку.

Воспитатель:

- А, теперь садимся за столы и приступим к работе.

- Посмотрите, у вас на столе лежат кусочки пластилина разного размера, большой, средний и 2 маленьких.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?

Дети: Туловище.

Воспитатель:

- А из среднего, кусочка?

Дети: Голову.

Воспитатель:

- А, что мы сделаем из двух маленьких, одинаковых кусочков?

Дети: Руки.

Воспитатель:

- А, теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, колобка. Вспомнили? Покажите мне руками (показываю приемы лепки в воздухе, дети повторяют). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Пальчиковая игра:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Воспитатель:

- Берем в руки пластилин:

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на ладошку левую кладем,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнем.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Воспитатель:

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек-неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ: (неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

Воспитатель от имени неваляшки : Ребята большое спасибо, мне очень понравились мои подружки.

- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми подружками неваляшки.

Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя)

Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель:

- А, кого мы решили сделать для Неваляшки.

Дети: Подружек.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами рассматривали неваляшку?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Из каких частей она состоит?

Дети: Круглых.

Воспитатель:

- Они одинаковые или разные?

Дети: Разные, большой, средний, два маленьких.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, Неваляшка понравились, подружки которых мы сделали?

Дети: Да, потому что они красивые и нарядные.

Воспитатель:

- А, теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
Фото «Веселая неваляшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему Веселая неваляшка Цель учить детей лепить игрушки состоящие из частей одной формы но разного размера Фото №3 Лепка занятия с пластилином Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 09:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД