Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе

Марина Ахматова
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

-учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером, выполняя элементы: волнистые линии, кружочки, кольца, точки. Обогащать словарный запас однокоренными словами: дым, дымка, Дымково, дымковская игрушка.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Материал:

- дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек);

-кисть, ватная палочка.

Для каждого ребенка:

- игрушка – птичка (заготовка из бумаги);

- гуашь;

- гусиное перо

- салфетки.

Методические приемы:

- игровая мотивация;

-поисково-исследовательская деятельность;

- показ и объяснение воспитателя;

- напоминание о технике рисования;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ работы воспитателем и детьми.

-игровая деятельность

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Марина Николаевна, а вас как зовут?

-Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

-Итак, наше удивительное путешествие началось. Попали мы в село Дымково! А вы слышали про село Дымково?

-Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым, стелился голубой дымкой. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки, сушили и обжигали их в печи, белили мелом. Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки. В каждой избе работал мастер. И по сей день дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря мастерам дымковской игрушки. Старые учат молодых, и вместе делают красивые игрушки.

-Давайте вместе скажем: дымок, Дымково, дымковская игрушка.

-Ваня, повтори, пожалуйста.

-Данил, повтори, пожалуйста.

-Тася, повтори.

Для росписи дымковской игрушки мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

Там на ярмарке весной ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики, поросята, индюки.

Ярко все наряжены, пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад, каждый тем игрушкам рад!

Воспитатель: Посмотрите, Индюк!

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

***

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

***

КОНЬ

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

***

ПТИЧКА

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие гусята! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для этого давайте перенесемся во времени на много лет назад и превратимся в мастеров дымковской игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат кисточка, ватная полочка и гусиное перо. Рассмотрите все предметы, подумайте, какой из предметов нам понадобится для росписи игрушки.

(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)

-Пройдите каждый на свое место. Сегодня мы с вами будем расписывать гусят. Но сначала давайте посмотрим, какие цвета красок используют мастера дымковских игрушек! (желтый, красный, зеленый, голубой).

Воспитатель:

-посмотрите, какие элементы входят в дымковский узор (клеточки, точки, кружочки, волнистые линии).

Воспитатель:

-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать своего гусенка красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать своего гусенка (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).

Физкультминутка «Вышли гусочки на луг»

Вышли гусочки на луг, га-га-га! (шагаем)

Пролетел веселый жук! Ж-ж-ж (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (сели на место)

-А теперь приступайте к росписи игрушки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски).

Дети работают.

Анализ детских работ

Предлагаю выбрать понравившуюся работу и сесть около неё.

- Ребята, посмотрите на гусят. Какие они красивые!

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

-Ребята, что нового интересного вы узнали сегодня?

-Где же вы были? Что вы видели?

(Ответы детей.)

-Чем мы расписывали игрушку? Почему?

- Хотелось ли вам таких гусят получить в подарок?

Воспитатель: Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отвезем наши игрушки на выставку.

Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гусыня и гусята». Объясняю правила игры.

Игра «Гусыня и гусята»

Цель: игра способствует концентрации внимания, совершенствованию реакции, взаимопомощи, развитию ловкости, выдержки.

Ход игры

«Осаленный» гусенок присоединяется к гусыне (водящему, обхватив его руками за талию, и они вместе стараются «осалить» других гусят. Гусыня должна коснуться любого игрока. Чтобы тот присоединился к нему. «Салить» в течение всей игры может только гусыня (водящий) (сколько бы человек не было вместе с ним в связке, при этом игроки не бегают, а ходят быстрым шагом.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 09:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахматова (УИ 78068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД