Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с ребёнком ОВЗ (ТНР) в подготовительной подгруппе «Мы с дорогою на ТЫ»

Жанна Арсёнова
Конспект НОД по развитию речи с ребёнком ОВЗ (ТНР) в подготовительной подгруппе «Мы с дорогою на ТЫ»

Тема: «Мы с дорогою на ТЫ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепление представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

-развитие координации речи с движением.

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с ребёнком ОВЗ (ТНР) в подготовительной подгруппе „Мы с дорогою на ТЫ“» размещена в разделах

-закрепить с воспитанницей правила дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Развивающие :

-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

-развивать память, мышление, внимание; способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения;

-развитие общей и мелкой моторики.

Речевые:

- активизировать речь воспитанницы, через развитие умения организовывать свои действия;

-развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки;

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

-воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов;

- Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице;

-Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Оборудование: мольберт, игровое фетровое поле «Дорожные знаки», предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки зелёного и красного цвета.

Ход занятия образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает ребёнка, предлагает пройти на ковер.

Приветствие.

Артикуляционная гимнастика

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации

-Даша, прежде, чем мы с тобой начнем наше общение, надо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы твой язычок и губки правильно и четко произносили слова.

Артикуляционные упражнения.

1. Мы с тобой, когда проснемся,

Сразу солнцу улыбнемся!

Упражнение "Улыбка" : удерживаем губы в улыбке, зубы не видны.

2. Чтобы зубки стали чище,

Каждый день их щеткой чищу.

Упражнение "Чистим зубы" : рот закрыть; круговым движением языка обвести между губами и зубами.

3. Круглый бублик получаю

Я всегда на завтрак к чаю.

Упражнение "Бублик" : зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5.

4. Шар воздушный ярко-красный

На столе лежит напрасно.

Я его надую лучше:

Станет он большой, летучий!

Упражнение "Воздушный шар" : надувать поочередно одну щеку, другую, обе щеки.

5. У меня сегодня - чудо-настроенье:

Бабушка сварила вкусное варенье. (1)

(1) - "Вкусное варенье" : облизать верхнюю губу справа налево, затем - слева направо

6. Я раз сто, наверное, губки оближу, (2)

А потом "спасибо" бабушке скажу.

(2) : облизывать губы по кругу.

7. Улыбнись скорей, дружок!

А верней, ребенок,

Покажи мне хоботок,

Словно ты - слоненок!

Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".

2. Проектирование, решение проблемной ситуации.

Первое задание.

-Даша, ты любишь загадки? Давай с тобой поиграем, я тебе загадываю загадки, а ты их будешь отгадывать. (Отгадывая загадки, воспитанник размещаем ответ на игровом поле «Дорожные знаки»)

***

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю. (Пешеход)

***

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

***

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (Светофор)

***

Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (Автомобиль)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

***

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – (внимание)

Второе задание: Игра «Регулировщик»

-Даш давай с тобой немного поиграем, разомнём свои ручки и ножки.

Берём красный и зелёный флажки. Я буду называть слова, обозначающие разные виды транспорта (наземный, воздушный, надводный). А твои действия Даша - зависимости от того, какой транспорт назван, проговариваешь слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машешь в это время зелёным флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

Третье задание: Игра «Автобус»

- Давайте все с тобой прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

- Я буду говорить, где автобус едет, а ты будешь отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал).

- К другой остановке…. (подъехал).

- Затем на небольшую горку…. (въехал).

- И вместе с нами он мост (переехал).

- Большую лужу он… (объехал).

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

Рефликсия:

Даша чем мы сегодня занимались?

Давай вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать на дороге нельзя.

3. Улицу можно переходить только по пешеходному переходу, держа взрослого за руку.

4. В транспорте вести себя надо хорошо, шуметь нельзя.

5. Пожилым людям нужно уступать место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с ребёнком ОВЗ (ТНР) в подготовительной подгруппе «Мы с дорогою на ТЫ»
Опубликовано: 29 января 2021 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД