Марина Грицкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие по сказочной стране Правильной речи»
Цель: Создание условий для повышения речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать устную речь детей.
• Развивать фонематический слух детей: подбирать слово на определенный звук.
• Упражнять в умении находить в тексте однокоренные слова;
• Формировать умения строить предложения, опираясь на картинку.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказочной стране Правильной речи“» размещена в разделах
• Развивать внимание, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, умение проявлять самостоятельность.
• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы:
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (интерактивная игра, картинки).
• Игровой (д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, речевая игра «Найди свой домик»).
• Практический (составление предложений).
• Музыкальное сопровождение.
Оборудование: слайдовая презентация, интерактивная игра «Гусеница», видеоролики, столы, «волшебный клубок».
Раздаточный материал: зимние картинки, Су-Джок шары, игрушки, медали.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся, и передавая сердечко, пожелаем друг другу добра (здоровья, тепла,). Игра «Передай сердечко».
Скажите, а вы любите сказки?
И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Ребята, а вы знаете, что сказки учат нас добру и мудрости, помогают найти правильные ответы на интересующие нас вопросы.
Сказка поучительная, умная, мудрая.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.
И всем нам с вами пригодится.
Ребята, а вы хотели бы очутиться в сказке. (да)
Герои сказок передвигаются с помощью различных волшебных предметов. Какие это предметы, вы их знаете, назовите, пожалуйста. (баба Яга летала в ступе на метле, на ковре – самолете, сапоги – скороходы, с помощью волшебной палочки).
У меня есть волшебный предмет, который поможет нам оказаться там. Это ковер – самолет. Присаживайтесь, полетели.
(Включается сказочная музыка, психогимнастика)
А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Слышим пение птиц, журчание ручейка, чувствуем запах ароматных цветов. Все ближе и ближе сказочная страна. Мы медленно опускаемся на зеленую лужайку. Открываем глаза.
Появляется картинка, звучит музыка, на фоне воспитатель говорит: «Вот мы и в сказочной стране».
II. Основная часть
Сказочница : «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Здесь есть у нас много чудес, волшебства и растет здесь необычное дерево - дерево Мудрости. Оно поможет вам приобрести знания, умения, которые вам обязательно пригодятся.
Но, чтобы найти это дерево, вам нужно будет выполнить задания, а дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!
А помогать вам в этом будет волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо».
Воспитатель: Ну что ж ребята, готовы к испытаниям! Да!
«Наш девиз: – Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»
Бросаем клубок к первому заданию
1 задание. Ребята, мы с вами в гостях у волшебной гусеницы, она предлагает
найти предметы, в названиях которых есть ее любимый звук «Г».
Интерактивная игра «Гусеница»
Ребята, мы большие молодцы, очень хорошо справились с заданием.
2 задание. А клубочек опять закрутился и дальше покатился. (бросает)
Покатился наш клубок,
Накатился на сугроб!
Стоп! Преграда!
Хода – нет.
Здесь игра, ты дай ответ!
Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”
Те слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами. Про них даже сложено стихотворение.
Мы слова похожие,
Как родственники схожие.
И живем одной семьей.
Послушайте стихотворение о зиме и определите какие слова, звучат похоже?
Снег, снежинки, снегопад!
Называть слова я рад.
Веселой снежною зимой
Играем мы в снежки с тобой.
Из снега будет снеговик –
Ведь к снегопадам он привык.
А дед Мороз на Новый год
С собой Снегурочку ведет.
(Во время чтения стихотворения на экране появляются изображения снега, снежинки, снегопада, снежной зимы, игры в снежки, снеговика, снегурочки.)
– Какие слова звучат, похоже?
– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте,
И за мною повторяйте!
Дети берут в руки по 1 шарику.
Этот шарик не простой
Весь колючий – вот такой,
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу
Перекидывать друг другу.
3 задание.
И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик»
Давайте поможем сказочным героям найти свой домик. В первом домике с одним окошечком живут герои, в названии которого один слог (часть, во втором домики герои, в названиях которых два слога, а в третьем - три слога.
Я поселю свою игрушку - петушка. Ребята, помогите мне узнать, сколько в слове «петушок» слогов. (прохлопать вместе)
А сейчас, давайте каждый будет выбирать героя и заселять его в свой домик.
Музыкальное сопровождение.
4 задание.
Ты катись, катись клубочек,
Помоги еще разочек.
На картинку посмотри
Предложенье сочини.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, перед вами лежат картинки, пожалуйста, составьте предложение, в котором есть слово зима.
Индивидуальная работа с картинками «Составь предложение со словом зима».
III. Итог
Ребята, вы большие молодцы, не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! А вот и Дерево Мудрости!
Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости, знаний, умений. А также награждает вас за вашу находчивость, сообразительность и умелость медалями.
Самые умелые, самые находчивые, самые внимательные - это сегодня вы.
(награждение медалями)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер –самолет.
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
Звучит музыка, видеоролик с облаками
– Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А какие задания мы выполняли? (Что мы искали для гусеницы? А как мы помогали сказочным героям? Про какое время года мы составляли предложения) А со всеми заданиями мы сегодня справились? Какие задания вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?
Ребята, вы большие молодцы, мне с вами очень понравилось путешествовать, потому что вы были дружными, находчивыми, умными, сообразительными и показали хорошие знания. Спасибо вам!