Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»

Инна Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию для детей старшей группы с ЗПР

«Снеговик»

Составил воспитатель

Гаврилова Инна Владимировна

Чебоксары 2014

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: " Снеговик"

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР „Снеговик“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Продолжать учить доводить изображаемый предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес.

Оборудование: лист картона (белый или голубой, блюдца с белой гуашью, немного разведенной водой, комки смятой бумаги разного размера, гуашь, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением детей на зимней прогулке; на прогулке лепка из снега снеговика вместе с детьми.

Словарная работа:

- активизировать в речи слова "снеговик", "снеговичок", "снежный ком", "снежная баба", "декабрь", "январь", "февраль"

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Снеговик)

Воспитатель:

- А как вы догадались, что загадка была о Снеговике? (мы лепим снеговиков зимой, а декабрь- это первый зимний месяц, у снеговика нос - из морковки, на голове ведро, а в руках метла).

- Ребята, а какие еще зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь и февраль).

- Хорошо, ребята.

Воспитатель: А вы любите вместе со взрослыми лепить из снега Снеговиков или снежную бабу? Конечно, это очень забавно, интересно. И к нам ребята пришел в гости Снеговик-почтовик. Давайте послушаем какое стихотворение он нам принес (читает стихотворние В. Кожемякина)

Скатали мы снеговика —

Три крепких снежных кома —

И попросили Игорька,

Чтоб он принес из дома

Морковку —

Лучше подлинней —

Прекрасный красный нос.

Помчался Игорек за ней

И через час принес.

Картошку!

«Нету, - говорит, -

Морковки ни одой,

И «овощной»

Совсем закрыт -

Наверно, выходной.»

«Снеговичок пусть подождет, -

Кричит моя сестренка. -

А этот носик

Подойдет

Для

Снегопоросенка!

- Понравилось вам шутливое стихотворение? Оказывается ребята из снега можно лепить не только снеговика, но и снежную бабу, поросенка, снежного кролика и много разных животных.

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик -почтовик просит слепить ему друзей. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним

И. сломаем.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать друзей Снеговиков необычным способом. Для этого нам надо взять комок смятой бумаги и опустить его в блюдце с белой краской. Затем приложить несколько раз внизу картона, изображая большой круглый шар. Затем таким же образом изобразить шар поменьше - это будет туловище, а потом еще меньше- это будет голова у снеговика. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать кисточкой снеговику глаза, нос-морковку, руки-веточки.

- И вот ребята, получился у нас такой вот Снеговик. А еще ребята можно нашему Снеговику нарисовать снежную бабу и тогда ему точно не придется скучать. Для этого берем также комочки смятой бумаги и опускаем в блюдце с белой краской и затем прикладываем внизу картона, изображая круглый шар. Потом еще раз опускаем в блюдце с краской и прикладываем к картону, изображая шар поменьше. Далее проводится логоритмическое упражнение:

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки - самокаточки!

С горки

Упали!

От мороза убежали!

Воспитатель: - Что нам надо сделать в первую очередь (дети отвечают- взять комок смятой бумаги и опустить в блюдце с краской белого цвета и нанести на картон в виде большого шара, потом поменьше и еще меньше).

Дети старательно, с интересом рисуют, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: - Илья, а какого ты сейчас рисуешь (Снеговика и Снежную бабу). Тая, скажи, как можно ласково, назвать Снеговика? (Снеговика ласково можно назвать- Снеговичок). Лева, скажи, пожалуйста, из чего мы лепим на прогулке снеговика? (На прогулке мы лепим снеговика из снежного кома).

Воспитатель: -Вот какие мы с вами молодцы. Давайте порадуем нашего гостя новыми друзьями. Что мы сегодня с вами делали? Кого вам больше понравилось рисовать? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик-почтовик рад новым друзьям приглашает вас поиграть вместе с ними.

Публикации по теме:

Экскурсия по городу Чебоксары!Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»
Опубликовано: 22 января 2014 в 01:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД