МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Ирина Лапина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие :

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Физическое развитие :

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Познание:

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.

Материал: карта – схема путешествия по «Стране Здоровья», набор гигиенических принадлежностей в коробке, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Как вы думаете, пожелание чего?

(Ответы детей)

Правильно! Пожелание здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А как вы думаете, что значит быть здоровым?

Как сохранить свое здоровье на долгие годы?

Дети: отвечают

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.

Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?

Дети: железная дорога.

Воспитатель: Значит, на чем мы с вами поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

(Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе).

Воспитатель: Итак, первая остановка Город «Чистюль».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители города "Чистюль"?

Дети: чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: в ней живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Дети: нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце)

Намочив водою тело,

Мылом мылится - за дело!

Кожу трёт, а коже жарко.

Ототрёт всю грязь.

(Мочалка)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …

(Расчёска)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, почему эти предметы гигиеничные, очень-очень личные?

Дети: у них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В голубую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюль дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Остановка Город «Неболейка».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот город называется Неболейка?

Я вам подскажу. Здесь живут жители, которые никогда не болеют.

И они говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Давайте попробуем с вами такой сделать.

(для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями

в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Воспитатель: Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Остановка Город «Витаминка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот город так называется? Что делают жители данного города?

Верно, они любят употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

А что такое витамины? Для чего они нам нужны?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это особые вещества, необходимые нашему организму для здорового роста, укрепления иммунитета.

И витамины находятся в полезных продуктах.

И сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: на команду мальчиков и команду девочек. На первый мольберт, где у нас висит весёлый смайлик, девочки прикрепляют картинки с полезными для нашего здоровья продуктами, а на второй мольберт, где висит грустный смайлик, мальчики прикрепляют соответственно картинки с вредными для нашего здоровья продуктами.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Жители города «Витаминка» дарят нам такое напутствие:

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Итак, едем дальше. Остановка «Город Зарядкино»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что любят делать жители этого города? (Зарядку)

А зачем нужно делать зарядку?

Дети: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими.

Воспитатель: жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели.

(Круговые повороты шеей).

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

(Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты).

Сильные руки есть у всех,

Вниз - вверх, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз).

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять!

(Бег на месте, подскоки, приседания).

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

(Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх).

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!"

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу. Предлагаю нам вернуться в садик. Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь.

(Дети встают паровозиком)

Воспитатель: Мы и вернулись в садик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какой город вам понравился больше? Почему? Что мы узнали о жителях этой страны? Как укрепить и сохранить своё здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, всё верно!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в радужную страну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад №25», Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья!» (Социально - коммуникативное развитие) Воспитатель: Данилкина Татьяна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома. ОБЖ» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие Лунтика в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД