МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи»

Зарина Муртузова
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме : «Овощи»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы :

Муртузова Зарина Ахмедовна

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением; закрепить знания о овощах; учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире; создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения; учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель; чудесный мешочек; закрепить знания о цвете, форме, размере;

Развивающие задачи :

Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие; развивать речь детей; развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы; воспитывать культуру поведения в процессе работы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Здоровьесберегающие задачи:

Формировать навыки правильной осанки; соблюдать правила гигиены зрения; использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Наглядность: Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей; карточки с изображением овощей.

I. Организационный момент.

В:-Посмотрите на гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто-то стучит. Посмотрите, к нам еще в гости пришел.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Вызываю детей и они достают овощи : капусту, огурец, помидор, морковь, свекла)

В: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

II Расширение представлений по теме

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Ильяс, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Дамир, где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Спрашиваю 3-4 детей)

В: - Молодцы.

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

В: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)

«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем в детский сад!» -ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»

а) работа с рисунком

В: -А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание в тетради. Сядем ровно, спина касается спинки стула. Откроем тетради. Посмотрите, какая машина?

Д: - Большая, грузовая.

В: - Что везет машина?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи?

Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

В: - А, где лежат овощи?

Д: -В кузове.

В:-На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?

Д: - Огурец.

В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

В: - Какой формы? (овальной)

В: - Молодцы!

б) Пальчиковая гимнастика

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Беседа по теме

В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

В: -Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

В: -А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Итог

В: - Наше занятие закончилось. Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению «Моя семья» в средней группе Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная). Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»Цель:.

Разработка игр и дидактических упражнений по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Встречаем весну» Игры-имитации Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. "Птенцы" Рассаживаем детей в свободном порядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД