Нарбулатова Аниса
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : (игровая, коммуникативная, продуктивная).
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. -Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
-Формировать умение выразительно читать стихотворения;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем. Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья»
6. Разучивание физ. минутки «Семейная зарядка»
7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.
Материал для занятия:
Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Ход образовательной деятельности
1. Проблемная ситуация.
- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт.
Как сделать чтобы он не был пустым?
Кого можно в этот домик поселить? (Семью)
2. Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (Дети выставляют фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в семье (мама, папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
Домик наш теперь не пустой. Кого мы туда заселили?
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель:
- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать с вами семейное дерево. Но сначала посмотрите как это сделала я.
- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры.
- А теперь подойдите к столам.
- Что нарисовано у вас на листочках? (дерево)
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)
Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Вы будете делать свое семейное дерево.
Звучит музыка.
Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать сердечко салфеткой. Приступаем к работе.
Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный). Покажите свои работы.
-Кто хочет рассказать стихотворение о семье?
Папа, мама, я сестра - получается семья, (Амина Т)
Дружная, красивая, умная, счастливая!
Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.
За обедом - все мы вместе
Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.
Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.
Ой, забыл я про котенка – это тоже член семьи,
Он пушистый, он игривый-
Всеми нами он любимый!
И счастливый я безмерно - потому что у меня
Очень дружная семья.
Мы о себе рассказать поспешим — (Дима С)
Всеми родными мы дорожим!
Вместе всегда и в беде и в печали,
Дружбы такой вы нигде не встречали!
Здесь уважается каждое «я»,
И потому носим имя «семья»!
У каждого на свете (Ульяна К)
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Подарок самый-самый!
Семья – это труд, друг о друге забота, (Аня К)
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребята, так что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.
(Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Воспитатель:
- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
Итог: Давайте вспомним что было снашим домиком вначале?
Кого мы туда заселили?
- А как вы думаете, какой будет новая семья в нашем домике? (Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)
-Хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей?
Да. Мы с вами распределим роли и поиграем в свободное время.
Ребята, если вам занятие понравилось возьмите красный кружочек, если не понравилось синий кружочек, ну а если вы не знаете понравилось или нет возьмите желтый кружочек.