Получи документы

ООД «Моя семья» по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка

Светлана Шулятьева
ООД «Моя семья» по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка

ООД по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка

Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад №3

муниципального учреждения Динской район»

«Моя семья».

ООД по социально-коммуникативному направлению в средней группе,

для детей с задержкой психического развития

Выполнила

Учитель – дефектолог: Шулятьева Светлана Геннадьевна

ст. Динская

2018г.

Публикация «ООД „Моя семья“ по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР, Пояснительная записка» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

-Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.

- Закреплять умение составлять предложение из 3-4-х слов с опорой на вопрос и действие.

- Закрепить навык составления предложений по картинкам.

-Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных, упражнять детей в подборе прилагательных.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Активизация словаря: семья, сильный, смелый, красивый, заботливый, добрый, хорошая, любимая.

Демонстрационный материал: Дерево, на котором вместо листочков висят фотографии родных и загадки, пять сюжетных картин на тему «Семья», световой стол с использованием элементов песочной терапии.

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение А. Куприн «Бедный принц», В. Ю. Драгунский «Чики – брык» и разучивание стихов «Мой дом» М. Тахистова, «Моя семья» А. Барто «Дома», изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Содержание Материал

1 этап - МОТИВАЦИИ

В группе за ширмой стоит дерево. Учитель – дефектолог убирает ширму.

Учитель – дефектолог: - Ребята, посмотрите, у нас в группе растет дерево. Подойдите к нему. Это дерево не простое! Как вы думаете, почему оно не простое?

Дети: Потому, что на нем вместо листочков висят фотографии наших родных.

Учитель – дефектолог: Давайте посмотрим, кто на них сфотографирован? (ребята рассматривают и находят фото своих родных).

Дети: Сфотографированы наши мамы, папы, дедушки и бабушки – наши родные!

2 этап РЕАЛИЗАЦИИ

Учитель – дефектолог: Возьмите фотографии своих близких людей., чья фотография у тебя в руках?

Дети:- Мамина!

Учитель – дефектолог: Как зовут твою маму?

Дети: - Мою маму зовут Таня!

Учитель – дефектолог: - Как ты ласково называешь свою маму?

Дети:- Мамочка Танечка! (И так каждый ребенок называет того, кто изображен на фотографии, используя уменьшительно – ласкательные слова).

Учитель – дефектолог: - Посмотрите, ребята, на веточках висят не только фотографии, но и конверты. Давайте посмотрим, что в них находится? Ребята, да это же загадки. Отгадки у вас в руках. Я вам буду загадывать загадку, а вы будете показывать отгадку.

- Кто красивее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Вот всегда она такая!

Моя …родная!

Дети: - Мамочка! (все дети показывают фото мамы)

Учитель – дефектолог:

- Юля, а какая у тебя мамочка?

- У меня мамочка красивая, хорошая, любимая… (Ответы детей)

Учитель – дефектолог:- Хорошо, слушайте другую загадку:

Кто в ответе за семью?

Кому я подражать не устаю?

Ужин может он состряпать,

Это наш любимый…

Дети: - Папа! (каждый ребенок показывает фото папы)

Учитель – дефектолог:- Алеша, Какой у тебя папа?

Дети: - У меня папа сильный, смелый, красивый, заботливый, добрый. (4-5 ответов детей)

Учитель – дефектолог:

- Нас любить не устает,

Пирожки всегда печет,

И вкусные оладушки?

Кто же это?.

Дети: - Бабушка! (дети показывают фото бабушки)

Учитель – дефектолог:

- Маша, а какая у тебя бабушка?

Учитель – дефектолог:

- Моя бабушка заботливая, любимая, помощница. (3-4 ответа детей)

Учитель – дефектолог

Ему очень много лет, Мой родной, любимый.

Дети: - Дед!

Учитель – дефектолог:- А ваш дедушка какой?

Дети: - красивый, старенький, родной! (3-4 ответа детей)

Учитель – дефектолог: - Как назвать одним словом всех, о ком мы с вами говорили?

Дети: - Моя семья.

Учитель – дефектолог:- Как вы должны относиться к своим близким?

Дети: - Не обижать их, не огорчать, любить и беречь.

2 этап РЕАЛИЗАЦИИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Дети одновременно правой и левой рукой дотрагиваются поочередно всеми пальчиками до больших

Этот пальчик — я Пальцы сжаты в кулак, поднимают вверх большой палец

Вот наша дружная семья.

(К. Бухарина) Трясут кистями рук

ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Учитель – логопед вывешивает на доске пять сюжетных картин и предлагает детям составить по ним предложения о том, что делают члены семьи.

Учитель – дефектолог: Еще на нашем дереве висят конверты, давайте посмотрим, что в них (педагог достает из конвертов сюжетные картинки).

Учитель – дефектолог: - Что делает мама?

Дети: - Мама готовит кушать.

Учитель – дефектолог:- Чем занимается в комнате папа?

Дети: - Папа хочет повесить картину на стену.

Учитель – дефектолог:- А что делает бабушка?

Дети: - Бабушка вяжет носки.

Учитель – дефектолог:- Чем занят дедушка?

Дети: - Дедушка читает газету.

Учитель – дефектолог : -Ребята, а большая семья живет в квартире?

Дети: - Семья очень большая – мама, папа, братик, сестричка, бабушка, дедушка.

Учитель – дефектолог: Посчитайте, сколько членов семьи?

(дети считают количество человек в семье, изображенной на картинке). Как вы помогаете дома близким?

Дети: - помогаем убирать в квартире, моем посуду, убираем свои игрушки, наводим порядок на своей книжной полке, ухаживаем за домашними питомцами.

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

3 этап - РЕФЛЕКСИИ

Учитель – дефектолог: - О ком мы с вами говорили?

Дети: - О семье, о наших родных.

Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. Ребята, подойдите к световому столу и нарисуйте любого члена вашей семьи, а можете и всю семью.

Учитель – дефектолог: - Молодцы, ребята, постарались все! Как красиво вы нарисовали! Кого вы нарисовали?

Дети: - Маму, папу, дедушку, братика, нашу семью!

Учитель – дефектолог: - как вы должны беречь своих родных?

Дети: - Мы должны любить их, помогать, не огорчать!

Дерево, на котором вместо листочков висят фотографии родных и конверты с загадками.

Пояснительная записка.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Конспект разработан на основе задач Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ФГОС ДО, Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Л. Б. Боряевой и учебно-методического пособия по развитию лексико – грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР К. Е. Бухарина.

Длительность ООД (15-20 минут) соответствует возрасту детей. Количество ООД по ознакомлению с окружающим в неделю - 1 раз, в месяц – 4 раза, в год – 31 раз.

Количество детей в группе – 15 человек из них 8 - мальчиков, 7 – девочек.

На начало учебного года уровень развития детей с задержкой психического развития:

12 – низкий уровень развития, 3 – средний; из них 6 детей тяжелого уровня речевого развития и 9 детей среднего.

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей в количестве пяти человек с одинаковым уровнем развития речи. Обучение детей построено на уровне их реальных познавательных возможностях.

При проведении образовательной деятельности использованы педагогические технологии: дифференцированного подхода, здоровьесберегающие.

Данный вид деятельности включает в себя предварительную работу: оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение художественной литературы: А. Куприн «Бедный принц», В. Ю. Драгунский «Чики – брык» и разучивание стихов «Мой дом» М. Тахистова, «Моя семья» А. Барто «Дома», изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов образовательной деятельности в соответствии с программным содержанием способствует лучшему усвоению программного материала. Так на занятии использовался заинтересовывающий момент – дерево с семейными фотографиями и сюрпризный момент – «Конверты с загадками».

ООД состоит из 3-х частей:

I часть - мотивация

II часть – этап реализации

III часть – рефлексия

На этапе реализации дети с удовольствием провели пальчиковую гимнастику «Этот пальчик мамочка!», физкультминутку «Кто живет у нас в квартире?»

В речевой игре «Составь предложение» ребята закрепляли навык составления предложений из 3-4 слов по картинкам, образовывали уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, упражнялись в подборе прилагательных, что способствовало развитию лексико – грамматической и связной речи у детей.

В структуре организованной образовательной деятельности были предусмотрены принципы: системности, развития, доступности, последовательности и концентричности.

Активной формой закрепления программного материала является использование светового стола с элементами песочной терапии, где дети наглядно, тактильно закрепляют пройденный материал, рисуя на песке свою семью.

Правильная организация образовательной деятельности способствует развитию психических функций у детей : устойчивости внимания, словесно – логической памяти, слухового и зрительного восприятия, логического мышления.

Учитель – дефектолог ___ Шулятьева С. Г.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Деловая игра по социально-коммуникативному направлению для педагогов по направлению «Трудовое воспитание» Цель: систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (труд). Задачи: - углубить и.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку» Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью, воспитания желания заботиться о своем здоровье и здоровье.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята» «Умные котята». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов.

Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе Пояснительная записка к НОД «Познай себя» для детей во второй младшей группе, с использованием информационно-коммуникационных, двигательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Моя семья» по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД