Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Надежда Лысенкова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка»

Проект по социально – коммуникативному развитию

в группе раннего развития «Моя семья»

Выполнили воспитатели:

Лысенкова Н. С.

г. о. Серпухов, 2018

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, вот поэтому, наш первый проект в группе «Теремок», посвящен теме: «Моя семья»

Актуальность: В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта : Воспитание внимательного отношения к родителям, близким людям.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать

коммуникативные навыки детей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 19 марта – 23 марта.

Итоговое мероприятие «Оформление стенгазеты: «Моя дружная семья»

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2 - 3г

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Подготовительный этап. (19 марта)

- Проведение беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Создание предметно- развивающей среды : обновление в центрах: куклы, коляски, шляпки, юбки, посудка, набор в парикмахерскую, дидактические игры.

- Подготовка художественного и иллюстрированного материала по теме «Семья».

Предполагаемый результат подготовительного этапа:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Организационный этап (20-22 марта)

Тематические беседы

«Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Дружная семья»

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Вызвать желание рассматривать иллюстрации, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово:

- народные песенки: «Наша Маша маленька», «Огуречик, огуречик», «Заяц Егорка»,

- сказки: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три весёлых братца», «Петушок с семьёй»,

- стишки: «Сказка о глупом мышонке», «Где мой пальчик?», «Спи, младенец».

Сюжетные упражнения «Напоим маму чаем», «Уложим дочку спать», «Едем на автобусе».

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

Музыка

Формирование навыка детей сопровождать текст песни движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:

- Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…», «Песня про бабушку», «Лепим, лепим пирожок».

Пальчиковая гимнастика

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

«Моя семья», «Этот пальчик»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Продуктивная творческая деятельность детей

Лепка «Бусы для мамы»

Рисование «Подарок для бабушки».

Совершенствовать навык детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.

Участие родителей

- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Семейное фото для выставки «Моя семья»

Предложить родителям совместно с детьми оформить «семейное древо» для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

Содержательный этап (23 марта)

-Игровая деятельность: игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы. Гербова «Развитие речи» стр. 50

- Организовать выставку «Моя семья».

Презентация проекта :

Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»

Реализация проекта

Выводы:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась плакаты «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Магазин», «Больница».

На мой взгляд, проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

ООД «Моя семья» по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад №3 муниципального учреждения Динской район» «Моя семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД