Надежда Лысенкова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка»
Проект по социально – коммуникативному развитию
в группе раннего развития «Моя семья»
Выполнили воспитатели:
Лысенкова Н. С.
г. о. Серпухов, 2018
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, вот поэтому, наш первый проект в группе «Теремок», посвящен теме: «Моя семья»
Актуальность: В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта : Воспитание внимательного отношения к родителям, близким людям.
Задачи:
- формировать у детей представления о семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать
коммуникативные навыки детей.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 19 марта – 23 марта.
Итоговое мероприятие «Оформление стенгазеты: «Моя дружная семья»
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2 - 3г
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Подготовительный этап. (19 марта)
- Проведение беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Создание предметно- развивающей среды : обновление в центрах: куклы, коляски, шляпки, юбки, посудка, набор в парикмахерскую, дидактические игры.
- Подготовка художественного и иллюстрированного материала по теме «Семья».
Предполагаемый результат подготовительного этапа:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Организационный этап (20-22 марта)
Тематические беседы
«Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Дружная семья»
Рассматривание иллюстраций «Моя семья».
Вызвать желание рассматривать иллюстрации, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.
Чтение художественной литературы
Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово:
- народные песенки: «Наша Маша маленька», «Огуречик, огуречик», «Заяц Егорка»,
- сказки: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три весёлых братца», «Петушок с семьёй»,
- стишки: «Сказка о глупом мышонке», «Где мой пальчик?», «Спи, младенец».
Сюжетные упражнения «Напоим маму чаем», «Уложим дочку спать», «Едем на автобусе».
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
Музыка
Формирование навыка детей сопровождать текст песни движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:
- Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…», «Песня про бабушку», «Лепим, лепим пирожок».
Пальчиковая гимнастика
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
«Моя семья», «Этот пальчик»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Продуктивная творческая деятельность детей
Лепка «Бусы для мамы»
Рисование «Подарок для бабушки».
Совершенствовать навык детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.
Участие родителей
- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- Семейное фото для выставки «Моя семья»
Предложить родителям совместно с детьми оформить «семейное древо» для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.
Содержательный этап (23 марта)
-Игровая деятельность: игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы. Гербова «Развитие речи» стр. 50
- Организовать выставку «Моя семья».
Презентация проекта :
Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
Реализация проекта
Выводы:
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась плакаты «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Магазин», «Больница».
На мой взгляд, проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.