Елена Зуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будь осторожен на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения партнера).
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Будь осторожен на льду“» размещена в разделах
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: 2 обруча 2 куклы 2веревочки»косички» «каната.
- Ребята кем вы хотите стать когда вырастите?
(ответы детей)
- А я когда была маленькой мечтала стать СПАСАТЕЛЕМ. Вы знаете что это за люди?
(ответы детей)
-Они смелые сильные отважные и всегда придут на помощь в трудную минуту. Хотите сегодня побывать СПАСАТЕЛЯМИ?
-Да.
-Но СПАСАТЕЛИ еще очень дружные умеют делать все сообща работать в команде. Вот и мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет называться «ЛЕД» а другая «СНЕГ».Кого же мы будем спасать?
-Представим что спортивный зал это наше городское озеро. Сейчас как оно выглядит?
(ответы детей)
-Кого спасатели могут спасать на заснеженном озере?
(ответы детей)
Когда дети скажут «ТОНУЩЕГО» развить эту тему задав несколько вопросов:
-Почему этот человек оказался в такой ситуации?
-Что он сделал не правильно?
-Как нужно поступать чтобы не оказаться на его месте и т д.
-Сегодня мы – СПАСАТЕЛИ будем спасать утопающего из проруби.
(воспитатель берет 2 кукол и сажает их в обруч «куклы тонут»)
Что же нам понадобится чтобы их спасти?
(ответы детей)
Когда дети скажут ВЕРЕВКА воспитатель должен спросить –А если ее нет? Что делать?
( дети отвечают:- связать вещи между собой и сделать из них «веревку»)
-Вот мы сейчас посмотрим какая команда справится с этой задачей быстрей.
(проводится конкурс «ВЕРЕВКА ДЛЯ ТОНУЩЕГО». Ведущий привязывает на шею 5 членам каждой команды шарфы. Дети должны снять их и связать шарфы между собой чтобы получилась «ВЕРЕВКА». Выигрывает та команда которая справится быстрее).
-Ну вот веревка у нас есть что же дальше делать?
(ответы детей)
-Правильно. Нужно передать один конец веревки утопающему. Как правильно это сделать, чтобы самому не утонуть.
(ответы детей)
-Посмотрим, какая команда быстрее ползает по замерзшему льду.
(проводится эстафета «КТО БЫСТРЕЕ ДОПОЛЗЕТ». Ребенок ползет по «пластунски» с маленькой веревочкой в руке «другой конец веревки» до своей куклы и обратно. Передает веревочку другому члену команды. Побеждает команда последний член, которой приползет первым).
-Молодцы ребята! Веревку утопающему передали. Теперь можно вытаскивать.
(проводитсяконкурс «СПАСАТЕЛИ». В обруч вместо куклы ложится ребенок на живот. Ему в руки дают один конец каната за другой конец цепляется вся команда. Чей утопающий быстрее окажется на берегу та команда и выиграла).
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Я думаю, что из вас вырастут НАСТОЯЩИЕ СПАСАТЕЛИ