Ирина Гряколова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Забор для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме : «Забор для цыплят»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Гряколова И. А.
2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Забор для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Примерная основная общеобразовательная программа : «Детство» Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема НОД: «Забор для цыплят».
Ведущая образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
-развивать речь как средство общения;
-способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала;
-формировать умение отвечать на вопросы;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик, глаголами, обозначающими
действия, противоположные по значению (звонит —молчит);
содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
развивать интерес к играм-действиям со звуками и под звучащее слово;
развивать умение различать количество предметов (много — один);
воспитывать желание слушать стихотворения;
сформировать представление о колокольчике и его звучании.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игровой; показ и объяснение действия;
самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Оборудование: образец, 4 кирпичика от строительного конструктора;
мелкие игрушки; игрушка-курица, игрушка-цыпленок (несколько шт.);
4 кирпичика от строительного конструктора, мелкие игрушки
(для каждого ребенка).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приносит красивую коробку По музыку дети заходят в зал
- Здравствуйте, гости дорогие.
-Я принесла вам подарок. Он лежит
в этой красивой коробке. Хотите посмотреть, что я принесла?
Открывайте коробку.
-Что лежит в коробке?
Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель
предлагает остальным детям заглянуть в коробку.
- Кто хочет посмотреть, что в коробке? Что
лежит в коробочке? Что это? (Берет из коробки колокольчик и показывает его детям.)
- Я принесла вам колокольчик. Посмотрите,
вот он какой. Колокольчик маленький. Колокольчик звонит:
«дин-дон».
- Послушайте, как звонит колокольчик. (Звонит в колокольчик.) Что я принесла детям? Что лежало в коробке? Как
звонит колокольчик?
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
II. Основная часть
Игровое упражнение «Передай колокольчик другому».
- Кто хочет позвонить в колокольчик?
(Обращается к ребенку.)
-Лера ты позвонила в колокольчик,
передай его Глебу. Кому ты передаешь колокольчик? (Ответ ребенка.)
- Скажи: «На, Глеб, колокольчик. Звони в колокольчик».
(Ребенок повторяет предложение.) У кого колокольчик? Кто
звонит в колокольчик? Кому ты передашь колокольчик?
Игровое упражнение «Звенит — молчит». Взрослый звонит в колокольчик и читает стихотворение.
Колокольчик мой красивый, небольшой, вот какой.
Динь-динь-динь-динь колокольчик.
Динь-динь-динь-динь колокольчик.
Динь-динь-динь-динь — слушай колокольчик.
- Звонит колокольчик? Как звонит колокольчик?
-Колокольчик звонит: «Динь-динь». (Прячет колокольчик в ладошке.) А теперь колокольчик не звонит. Колокольчик спит на
ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчик молчит, не звонит,
крепко спит на ладошке.
- Кто хочет поиграть с колокольчиком?
Взрослый обогащает словарь (пассивный или активный) детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению («звонит» и «молчит», В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.
- Сколько у меня колокольчиков?
Воспитатель открывает коробку с колокольчиками.
- Много или мало колокольчиков в коробке? (Обращается к ребенку.) Возьми один колокольчик. Сколько колокольчиков взял?
Таким образом взрослый раздает колокольчики всем детям.
- Возьмите колокольчики за веревочку,
поднимите колокольчик вверх вот так и звоните в колокольчик.
-Звонит колокольчик? Спрячьте колокольчик в ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчики зовут вас танцевать. Поиграем с колокольчиком?
Игра «Колокольчики». Звучит аудиозапись Е. Железновой
«Колокольчики» (серия «Музыка с мамой»).
Колокольчики звенят,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
«С добрым утром» говорят,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Всем давно пора вставать,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Просыпайтесь, хватит спать,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Вечером они звенят,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Спать пора, все дети спят,
Динь-динь-динь-д инь-динь!
Всем давно пора в кровать,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Глазки надо закрывать,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Е. Железнова
Игра повторяется.
Ответы детей
Каждый ребенок звонит в колокольчик и передает его другому. В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Дети звонят в колокольчик и прячут его в ладошке, переда-
ют колокольчик по кругу друг другу.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Дети играют с колокольчиками.
III. Заключительная часть
-Что мы с вами сегодня делали?
-Понравилось ли вам?
-До свидания. Ответы детей