Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы»

Наталья Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы»

Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира

Формы организации учебного процесса: групповая

Тип занятия: комбинированный

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Закрепить представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

Развивающая: способствовать развитию сострадания, любознательности;

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости, уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны

Методы обучения: наглядный (рассматривание иллюстраций, слайдов, словесный (рассказ).

Словарная работа: Россия, Отечество; поработить, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Оснащение: магнитная доска; фотографии, слайды горящих и разрушенных зданий; ноутбук; фонограмма: речь Левитана, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: Беседы о Родине. Заучивание стихов «Солдат», «Салют Победы», чтение Е. Благининой «Шинель». Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Посещение музея ДДЮТ.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть

3. Физкультминутка

4. Чтение стихотворений детьми

5. Рефлексия

6. Итог.

Прогнозируемые результаты:

Ход НОД:

1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение – загадку Н. Ивановой «Что за праздник?»

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (ответы детей)

Вопросы:

- О каком празднике говориться?

- Какого числа отмечает вся страна День победы?

- Что произошло много лет назад в 1941 году?

2. Основная часть

Педагог обобщает ответы детей, показывает видеоролик о празднике, сопровождая рассказом:

Война началась в воскресный летний день 22 июня 1941 года. Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война. Война. Какое страшное слово. За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море.

-Кто боролся с врагами на земле?

Дети: солдаты, летчики, артиллеристы, танкисты и т. д. Рассматривание иллюстраций. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры и т. д.

Педагог: какими должны быть военные?

Дети: смелыми, мужественными, отважными, сильными и т. д. Вы хотели бы стать сильными? А что для этого надо? Правильно заниматься физкультурой!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Будем всех сильнее в мире. (Руки в стороны и с силой к плечам).

Будем мир мы защищать,

Будем маму обнимать. (Поднимают прямые руки и скрещивают)

На носочки встанем, (Поднимаются на носочках).

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (Приседают пять раз).

Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх).

Молодцы! Стали мы теперь сильней!

Прослушивание фонограммы: речь Левитана, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Просматривание видеоролика.

Небольшой рассказ о блокаде Ленинграда с рассматриванием иллюстраций и видеороликов.

Прошло много времени с тех пор, 72 года, но во многих семьях нашей великой огромной страны бережно хранится память об этой Великой Победе. И взрослые и дети помнят, чтут и гордятся своими дедами и прадедами, подарившими нам мирное небо.

4. Чтение стихотворений детьми.

День Победы (Н. Томилина)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Педагог:А какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Рефлексия.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Педагог: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!

Итог. 9 мая в праздник гремит праздничный салют.

Салют Победе

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Поможем петушку починить заб Цель. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладоней –раскатывание столбика, закрепляя свойство материала. Задачи. 1. Развивать речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Профессия — архитектор ландшафта» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим платочки для матрешек» Цель: Вызвать у детей интерес к народной игрушке; совершенствовать навык рисования пальцами. Задачи. 1. Формировать умение рассматривать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Зоопарк» Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация Цель: познакомить детей с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек» Образовательная область: «Речевое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие» Тема «Путешествие» Возрастная группа:4-5 лет Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...