Наталья Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме
Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира
Формы организации учебного процесса: групповая
Тип занятия: комбинированный
Тема: «Этот День Победы»
Цель: Закрепить представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Этот День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательная : расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
Развивающая: способствовать развитию сострадания, любознательности;
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости, уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны
Методы обучения: наглядный (рассматривание иллюстраций, слайдов, словесный (рассказ).
Словарная работа: Россия, Отечество; поработить, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Оснащение: магнитная доска; фотографии, слайды горящих и разрушенных зданий; ноутбук; фонограмма: речь Левитана, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: Беседы о Родине. Заучивание стихов «Солдат», «Салют Победы», чтение Е. Благининой «Шинель». Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Посещение музея ДДЮТ.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
3. Физкультминутка
4. Чтение стихотворений детьми
5. Рефлексия
6. Итог.
Прогнозируемые результаты:
Ход НОД:
1. Организационный момент
Педагог читает стихотворение – загадку Н. Ивановой «Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (ответы детей)
Вопросы:
- О каком празднике говориться?
- Какого числа отмечает вся страна День победы?
- Что произошло много лет назад в 1941 году?
2. Основная часть
Педагог обобщает ответы детей, показывает видеоролик о празднике, сопровождая рассказом:
Война началась в воскресный летний день 22 июня 1941 года. Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война. Война. Какое страшное слово. За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море.
-Кто боролся с врагами на земле?
Дети: солдаты, летчики, артиллеристы, танкисты и т. д. Рассматривание иллюстраций. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?
Дети: Генералы, полководцы, офицеры и т. д.
Педагог: какими должны быть военные?
Дети: смелыми, мужественными, отважными, сильными и т. д. Вы хотели бы стать сильными? А что для этого надо? Правильно заниматься физкультурой!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Будем всех сильнее в мире. (Руки в стороны и с силой к плечам).
Будем мир мы защищать,
Будем маму обнимать. (Поднимают прямые руки и скрещивают)
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках).
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз).
Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх).
Молодцы! Стали мы теперь сильней!
Прослушивание фонограммы: речь Левитана, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Просматривание видеоролика.
Небольшой рассказ о блокаде Ленинграда с рассматриванием иллюстраций и видеороликов.
Прошло много времени с тех пор, 72 года, но во многих семьях нашей великой огромной страны бережно хранится память об этой Великой Победе. И взрослые и дети помнят, чтут и гордятся своими дедами и прадедами, подарившими нам мирное небо.
4. Чтение стихотворений детьми.
День Победы (Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Педагог:А какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».
Рефлексия.
Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.
Педагог: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!
Итог. 9 мая в праздник гремит праздничный салют.
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
.