Приложение МААМ

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе

Светлана Довгуль
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Посуда»

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о посуде, упражнять в классификации предметов посуды, её назначении. Упражнять в словообразовании. Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления предмета (стеклянный, деревянный, хрустальный и т. д.) . Развивать логическое мышление, закреплять умение воссоздавать предмет из отдельных частей. Закрепить умение лепить посуду способом лепки из колец. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, бережное отношение к посуде.

Публикация «„Посуда“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент (письмо от Федоры с заданиями, физ. минутка «Посуда», дидактические игры6 «Накрываем стол», «Угадай, какая посуда спряталась», «Четвёртый лишний», «Чего нет», объяснения, вопросы к детям, художественное творчество (лепка чайной посуды)

Оборудование:

Письмо от Федоры, предметы чайной, столовой, кухонной посуды, скатерти для сервировки столов, мяч. Плакат с контурным изображением посуды, картинки с изображением: чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем; кастрюля, сковорода, доска, стакан; хлебница, тарелка, ложка, скалка; карточки с изображением неполных предметов посуды (чайник без носика, кувшин без горлышка и т. д.); цветные карандаши, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, коробка-посылка.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание предметов посуды, чтение К. Чуковского Федорино горе», составление описательных рассказов, сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Ход:

Воспитатель

: Ребята, посмотрите на столе какое-то письмо. Да ведь оно от той самой Федоры, от которой убежала вся посуда. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте ребята, у меня случилась беда- снова разбились, перемешались все мои тарелки и посуда от меня убежала. Помогите разобраться и вернуть посуду, одна я не справлюсь!»

Воспитатель

: Снова горе у Федоры

Не пошёл ей впрок урок.

В доме вновь порядка нету,

И опять переполох.

Раскололась вся посуда.

Нет тарелок, а еда:

Фрукты, овощи, продукты

Раскатились кто куда!

- Ребята, Федора опять взялась за старое- посуду не жалела - все тарелки побила, всю посуду перепутала и она от неё убежала. Поможем Федоре справиться с её горем? Если мы с вами выполним задания из конверта, то посуда вернётся к Федоре.

-Сейчас мы немного разомнёмся, да и приступим к заданиям.

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щёки, ноги на ширине

плеч, руки на поясе).

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе,

левая опущена).

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте).

Вот серебряные ложки, (стоя на месте поднимают руки и делают

"замочек").

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. (берутся за руки и делают круг).

Воспитатель:

Ребята, скажите, на какие группы можно разделить посуду?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, на столовую, кухонную, чайную. Первое задание будет такое: нужно расставить на отдельный стол кухонную, столовую и чайную посуду. Для этого нужно разделиться на команды: 1- накрывает стол к обеду, 2- расставляет кухонную посуду, 3- накрывает стол к чаю.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Давайте проверим: какие предметы столовой посуды стоят на столе? Какие предметы кухонной посуды вы принесли на стол? Назовите предметы чайной посуды? А как по-другому можно назвать чайную посуду?

Дети:

Сервиз, чайный сервиз.

Воспитатель:

А кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно означает?

Дети:

Набор посуды.

Воспитатель:

А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?

Дети:

Накрывали.

Воспитатель:

Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по –другому «сервировать», т. е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть.

Воспитатель:

Всю посуду расставили, а вот из чего она сделана, так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание. Посуду ребята изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя. И следующее задание будет такое: я буду называть предмет и бросать мяч, а вы, возвращая мяч должны назвать какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.

-стакан из стекла (стеклянный)

-ваза из хрусталя (хрустальная)

-ложка из дерева (деревянная)

-нож из стали (стальной)

-вилка из металла (металлическая)

-кастрюля из алюминия (алюминиевая)

-кувшин из глины (глиняный)

-чашка из фарфора (фарфоровая)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель:

3 задание называется «Угадай, какая посуда спряталась». (На доске воспитатель вывешивает плакат с контурным изображением посуды). Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались? (Дети называют предметы посуды, объясняют её назначение. Например: это -чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.)

Воспитатель:

А теперь нужно отгадать, что на картинке лишнее, выполнив задание «Четвёртый лишний». (на доске вывешиваются картинки).

-чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

-кастрюля, сковорода, доска, стакан;

-хлебница, тарелка, ложка, скалка.

-Почему пачка с чаем лишняя? Почему стакан лишний. Почему скалка лишняя?

-Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель:

Следующее задание называется «Чего нет?» (Детям раздаются карточки с изображением чайника, у которого нет носика, у кастрюли нет ручки, у рюмки нет ножки, у ножа- лезвия, у вилки-зубца, у кувшина горлышка, у стакана-донышка, у сахарницы- крышки). Дети дорисовывают недостающие детали.

-Вот мы и выручили Федору, выполнили все задания и теперь посуда обязательно вернётся к Федоре. А чтобы Федора принимала гостей и угощала их ароматным чаем в подарок мы, как настоящие мастера сделаем для неё чайный сервиз. Напоминаю, от большого куска пластилина отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем концы и получаем кольцо. Делаем несколько колец, так, чтобы следующее кольцо было чуть-чуть больше другого. Соединяем кольца одно в другое. Затем разглаживаем поверхность, чтобы она была гладкой, ровной. Чтобы сделать чашечку, выполняем то же самое, но нужно больше 6 колец, т. к. чашечка глубже блюдца. И в конце прикрепляем ручку к чашечке. Украшаем с помощью стеки, и пластилина другого цвета.

(дети выполняют задание)

-Ну вот какой отличный чайный сервиз! Складываем его в посылку и отправляем бабушке Федоре!

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о посуде. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Довгуль (УИ 195833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД