Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Европу»

Игнатова Алина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Европу»

Тема: «Путешествие в Европу»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Европы

Обучающая задача:

- Закреплять умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности.

Развивающая задача:

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная задача:

- Воспитывать желание заниматься спортом и беречь своё здоровье.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Звучит звук аэропорта

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе „Путешествие в Европу“» размещена в разделах

- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места. Мы рады приветствовать вас на борту виртуального лайнера, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу

дети проверяют осанку

- Ребята, а что значит виртуально путешествовать?

ответы детей

2. Мотивационная игра

- Виртуально путешествовать это значит не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

- В какое путешествие мы с вами отправимся?

ответы детей -. Мы отправляемся в виртуальное путешествие

- Ребята, а как называется страна в которой мы с Вами живём?

ответы детей

- Верно. А какие страны вы знаете помимо России?

(ответы детей)

Сейчас я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Д/И «Кто, где живет?»

Например: Россия – россияне

ответы детей:

Америка - американцы

Англия – англичане

Франция – французы

Италия – итальянцы

Германия - немцы

Китай – китайцы

3. Затруднение

- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, блюда, обычаи, песни танцы.

Сегодня мы посетим две европейские страны.

Звучит музыка: «Вальс под небом Парижа».

- Внимание на экран мы прибыли в Великолепную Францию – страну королей, соборов и замков.

слайд Париж

- Столица Франции – город Париж.

- Государственный язык – французский.

слайд дети

- Посмотрите, ребята вас приветствуют дети из Франции. А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»

Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

4. Получение нового знания.

слайд Эйфелева башня

- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

слайд музей Лувр

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти египетскую живопись, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием “Джоконда”, и многое другое.

Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот чем гордятся жители Франции.

слайд «круассаны и шоколад»

А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

Звучит звук аэропорта.

-Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Германию.

5. Самостоятельное применение нового знания.

Звучит народная музыка Германии.

слайд г. Берлин

Столица Германии - город Берлин.

Государственный язык – немецкий.

слайд дети

- Посмотрите, дети из Германии, тоже шлют вам привет. Давайте и мы их поприветствуем на немецком языке «Гутен таг!».

- Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников, памятников архитектуры, культуры.

- В Германии есть город Бремен - Вам ничего это название не напоминает?

ответы детей

звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», - ну а мелодию Вы узнали?

- Конечно, это мелодия из мультфильма «Бременские музыканты», и вот в г. Бремен есть памятник Бременским музыкантам.

- Г. Мюнхен - знаменит автомобилестроением, мальчики наверняка знают такие марки автомобилей как Мерседес и БМВ.

- Природа Германии очень красочная, живописная. Здесь имеется много рек, озер, гор. Самые крупные горы – Альпы, самая большая река – Рейн.

Самое любимое народное блюдо немцев - это немецкие колбаски.

А любимый детский танец в Германии «Танец маленьких утят», который мы с вами сейчас исполним.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» на немецком языке.

6. Итог занятия. Заключительная часть. Рефлексия

Звучит звук аэропорта.

- Уважаемые пассажиры наше виртуальное путешествие подошло к концу. Примите вертикальное положение: спина прямая. Мы вернулись с Вами на Родину (в Россию). Итак, как называются страны в которых мы с вами побывали?

ответы детей

- Что Вы о них можете рассказать?

ответы детей, при необходимости педагог задаёт наводящие вопросы -

- Назовите столицу Франции - …Париж

- Назовите столицу Германии - …Берлин

- Назовите государственный язык Франции - …французский

- Назовите государственный язык Германии. немецкий

- Чем знаменита Франция, какими достопримечательностями? - …Лувр, Эйфелева башня,

- Какими достопримечательностями знаменита Германия -… г. Бремен в котором есть памятник Бременским музыкантам; автомобилестроением Мерседесы, БМВ

ебята, как вы считаете, чем похожи дети разных стран между собой? ( при необходимости наводящие вопросы: Что любят делать все дети, чем могут заниматься все дети)

ответы детей

- Конечно, очень много общего. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, ходят в детский сад и школу, любят играть, шалить.

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете?

ответы детей

- Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле.

- Символ МИРА – это голубь. Дети стран, в которых мы побывали, предлагают нам в знак общей дружбы и мира на всей планете выпустить голубей. Но где нам взять их как вы думаете?

ответы детей

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Задачи: 1) Образовательные – закрепить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе Тема «Поздняя осень» Цель: Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группеКонспект НООД по окружающему миру «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт» Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта. Задачи: 1. Обучающие 1.1. Учить детей различать некоторые.

Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие по Югре» для детей подготовительной группыКонспект ООД по окружающему миру «Путешествие по Югре» для детей подготовительной группы Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Европу»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД