Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование)

Костенко Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментальная деятельность)

На тему: «Путешествие утенка»

Подготовила: Воспитатель Костенко Ю. А

г. Троицк 2019

«Путешествие утенка»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с экспериментальной деятельностью. Со способами обследования различных материалов и предметов (бумага, магнит, песок, изюм- рыбка, вода).

Задачи: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность. В процессе работы с предложенными материалами и предметами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.

3. Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

Сюрпризный момент утенок, маленький зонтик для утенка, большой таз с водой изображающий пруд за забором птичьего двора, сказочные разноцветные цветочки из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребенка, пластиковые стаканчики и изюм на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук при необходимости, сухой песок в одноразовых тарелочках на каждого ребенка, пластиковая бутылка с водой для смачивания песка, газированная вода, следы лапок утенка на отдельной тарелочке для отпечатков на мокром песке на каждого ребенка. Красивые бабочки и стрекозы на магнитах на каждого ребенка, магнитный луг с яркими цветами, магниты, листочки цветного картона на каждого ребенка, деревянная поверхность на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Вы знаете ребята, сегодня мы с вами исследователями, будем проводить различные опыты и делать выводы, как настоящие ученые. Дети скажите вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, в них есть волшебство. Давайте присядем на ковер, и я вам расскажу сказку. Сказка называется «Путешествие утенка».

Сказка: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы утки вылупились утята. Все утята были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос Однажды ему очень захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора., и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много забавных цветов. Солнышко уже взошло, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

В: Давайте и мы с вами посмотрим, как распускаются цветы

Опыт№1

В: Ребята возьмите, пожалуйста все по одному цветочку. Посмотрите, какие они красивые, сказочные, разноцветные, у цветочков лепестки скручены к центру, они спят. Опустите все цветочки в воду. На ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Как вы думаете, почему это происходит? (А из чего сделаны наши цветы? Что с ними произошло)

Молодцы, правильно это происходит, потому что бумага намокает, становиться тяжелее и лепестки раскрываются.

Послушайте что же было дальше.

Потом утенок увидел, что какие то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Давайте посмотрим, что же это были за рыбки.

Опыт №2

В: Итак, дети перед вами стаканчики с водой и изюм. Давайте мы с вами представим, что виноградинки это рыбки. Поместим рыбку в стакан с газированной водой и посмотрим, что произойдет.

Изюм опустился на дно. Как вы думаете, почему это произошло?

Правильно, изюм тяжелее воды и поэтому опускается на дно. Но посмотрите на нее тут, же садятся пузырьки газа, которые похожи на воздушные шарики. Их очень много и рыбка опять всплывет. На поверхности все пузырьки лопнут, и рыбка снова опустится на дно. На дне она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться до тех пор, пока не выйдут все пузырьки газа.

Продолжим нашу сказку. Но тут подул сильный ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под зонтиком.

Ребята, давай те пока идет дождь, мы с вами отдохнем. Пройдите, пожалуйста, вперед и встаньте посвободнее.

Физкультминутка.

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом (бег на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны и сомкнуть их над головой полукругом)

От дождя себя укрыли.

Ребята, дождь закончился, выглянуло солнышко. Утенок пошел дальше. Тут он увидел, что идя по песку, после него остаются следы и не понял почему?

Давайте же поможем утенку понять, почему остаются следы. Подойдите к столу и посмотрите перед вами песок, а рядом на тарелочке пластилиновые лапки утенка. Потрогайте песок руками. Какой он?

Правильно сухой, песок сыплется, из него ничего нельзя сделать. А ведь наш утенок увидел следы и не понял, почему они после него остаются. Как вы думаете, почему остались следы утенка на песке.

Давайте проверим ваше предположение. Сейчас мы с вами смочим песок, сделаем отпечатки следов утенка и проверим, остаются ли следы на мокром песке.

Ну, как, ребята, получились следы?

Почему же они получились?

Правильно, мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Но его нельзя сыпать как сухой песок. А еще с песком нужно обращаться очень осторожно, следить, чтобы он не попал вам в глазки.

Пошел утенок дальше… Шел, шел и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К цветам подлетали бабочки и стрекозы. Их становилось все больше и больше. Утенку стало любопытно, почему насекомые летят на цветы?

Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек и стрекоз, полетим на этот прекрасный луг и узнаем, что же там происходи?

Подойдите, пожалуйста к столу, возьмите в руки, бабочку или стрекозу и подготовьтесь к полету.

Опыт №3

Вот мы и прилетели. Наши бабочки и стрекозы отдыхаю. Как вы думаете, почему насекомых так манят цветы?

Правильно, дети их притягивает благоухающий запах цветов. А как вы думаете, почему наши бабочки держатся на цветах и не падают ( Примерный ответ : Они приклеились)

Воспитатель: А разве они липкие или намазаны клеем. Подумайте хорошенько.

Правильно, умнички, конечно же они магнитятся к цветам так как на них магниты и луг наш тоже необычный металлический, поэтому наши бабочки и стрекозы на цветах и не падают. Давайте с вами присядем на ковер и немного поэкспериментируем. Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, себе по одному магнитике. И попробуйте примагнитить е го к ладошке. Магнит не притягивается. А, теперь возьмите листок картона и проделайте то же самое, что и с ладошкой (выполняют и делают выводы). А теперь проверим деревянную поверхность. Итак, ребята, после того как мы с вами проверили свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать.

Продолжение сказки.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Он очень многое узнал. Давайте вспомним, что же узнал утенок?

Вопросы

1. Почему же распускались цветочки?

2. Почему же рыбки, то опускались на дно, то появлялись на поверхности воды?

3. Почему остались следы на песке?

4. Почему насекомые летят на цветы?

5. Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи. Спасибо вам за вашу интересную работу. Магнитики можете оставить себе на память. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Задачи: 1) Образовательные – закрепить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе Тема «Поздняя осень» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт» Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта. Задачи: 1. Обучающие 1.1. Учить детей различать некоторые.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 11:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД