Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель»

Анна Ефремова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель»

Ефремова Анна Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру

в старшей группе на тему: «Небесная Гжель»

Цель: Познакомить детей с народным промыслом гжель. Прививать интерес к народным промыслам. Развивать стремление узнавать новое о своём народе и народах своей страны.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Небесная гжель“» размещена в разделах

Задачи: Развивать знания детей о народных промыслах, о Гжельской росписи. Знакомить с историей происхождения Гжельского промысла, с его особенностями. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение и уважения к изделиям промыслов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Глоссарий: Гжельская роспись (Гжель, обжиг (в печи, мастер, фарфор.

Предварительная работа: Беседа «Промыслы родного края», рассматривание альбомов «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Дымковские игрушки», Д. и: «Собери из частей» (различные предметы, чтение русских народных сказок, д. и. «Подбери словечко».

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово, чтение сказки, игра «Гжель какая?.», рефлексия.

Наглядные: изделия гжельских мастеров, альбомы с изображение гжельских элементов, узоров, изделий и т. п.

Игровые: проблемная ситуация, волшебство – сюрпризный момент, физкультминутка «Золотые ворота», игра «Гжель какая?.».

Практические: Д. и: «Собери посуду»

Материалы и оборудование: коробка под посуду и части игры «Собери посуду».

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня я принесла вам очень необычную и красивую посуду. А необычна она тем – что очень красиво украшена. Её можно поставить на стол в какой то праздник. Хотите увидеть? (воспитатель открывает коробку, но детям не показывает. в ней гжельский чайник, чашки и др, разрезанные на части для игры и настоящая гжельская посуда) Ох ребята! Беда! Пока я шла, вся посуда разбилась. Что же делать? (ответы детей) Поможете мне собрать посуду по частям?

Игра: «Собери посуду» (дети собирают чайник, кувшин, чашки из разрезанных частей) Что у вас получилось? Правильно!

Молодцы ребята. Давайте всё сложим обратно в мою коробку. Но коробка моя не простая. Если сказать волшебное слово – то собранная вами посуда превратится в настоящую, не разбитую.

Попробовать сказать волшебные слова? Только нужна тишина, а то волшебство не получится.

Воздух, Земля,

Огонь и вода!

Что то случилось?

Настигла беда?

То что сломалось – скорей приготовь!

Всё что разорвано – свяжется вновь!

(Воспитатель достает из коробки настоящие изделия гжельского промысла)

Получилось! Ура! Посмотрите ребята какая красивая посуда!

А вы знаете какой росписью украшена эта посуда? Гжельской росписью.

Послушайте небольшую сказку. Она про то, откуда появилась эта красивая роспись.

В некотором царстве, в некотором государстве, не далеко от города Москва, стоит деревенька под названием Гжель.

Давным давно нашли люди в этих краях глину, да не простую, а белую (такую – которая при обжиге в печи становится белой). Стали делать игрушки разные, посуду и прочее, да только не знали как украсить.

Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя синяя – и небо синее синее в ней. Облака белые пребелые. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба и таких белых облаков нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Понравилась вам сказка? Что вы узнали из неё?

Откуда появилась гжельская роспись?

Из чего делают свои изделия гжельские мастера?

Какие цвета используют? Какие узоры?

Послушайте какое стихотворение у меня есть о гжельской росписи.

Чудо с синими цветками,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка,

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

А вы раньше слышали, знали о гжельской росписи?

В стихах всегда можно услышать много красивых, ласковых слов, давайте и мы с вами подберем каждый по доброму, нежному словечку. Д. и: «Гжель какая?.» (Гжель. красивая, нежная и т. д.)

Какие замечательные слова вы придумали. Гжельским мастерам было бы очень приятно.

Ребята мы узнали с вами много нового о гжели. Это народный промысел. А давайте поиграем с вами в народную игру?

П. и: «Золотые ворота»

Объяснение правил

(выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».)

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Как ловко у вас получилось играть в эту игру. Обязательно поиграем еще.

А сейчас я хочу спросить у вас, понравилось вам наше занятие?

Что нового узнали? Что понравилось? Что запомнилось?

Молодцы! А сейчас можете посмотреть на нашу посуду и рассмотреть альбомы по Гжельской росписи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края»Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД