Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе

Кибирева Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности : “Путешествие по сказке “ Золушка”

Программное содержание:

- закрепить умение производить арифметические действия в пределах 10;

- закрепить ориентировку во времени;

- развивать конструктивные способности, упражнять в делении целого на равные части;

- развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Золушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро “Золушка.

Словарная работа: падчерица, мачеха, полночь.

Материал:

- иллюстрация к сказке Ш. Перро “Золушка”;

- картинка с изображением дома с девятью окнами;

- картинка с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды;

- картинки с изображением кошек, грибов, морковок, яблок,

- картинка с изображением двух циферблатов;

- красочно оформленная коробка;

- числовые карточки;

- бумажный круг (торт) — на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествие наше будет необычное. Скажите, вы любите сказки?

- Перечислите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей)

- Иллюстрацию какой сказки вы видите на доске? (Золушка)

2

- Правильно, это авторская сказка и написал ее французский сказочник Шарль Перро.

- А теперь нам пора отправляться в путешествие по сказке “ Золушка”.

- Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

1 задание:

- Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Воспитатель выставляет картинку с изображением дома с девятью окнами)

- Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

(Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит и записывает ответ. Остальные проверяют)

2 задание:

- Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (Воспитатель выставляет таблицу с изображением предметов посуды) (Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу) Сюрпризный момент: Входит Золушка приветствует гостей, обращается к детям : - Спасибо что помогаете мне, ещё мачеха задала мне задачки для того, чтобы я опоздала на бал, помогите мне, пожалуйста, поскорее их решить.

3

- Конечно, Золушка, мы с удовольствием поможем тебе, говори скорее свои задачки. - Золушка : 1. Три пушистых кошки Улеглись в лукошке, К ним ещё две прибежало. Сколько вместе кошек стало? (5) 2. Белка сушит на верёвке два гриба и три моркови Прибежал хорёк, Утащил грибок Съел зайчонок три моркови, Что осталось на верёвке? (один грибок) 3. Ё ж спросил ежа соседа: Ты откуда, непоседа? Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Пять принёс и пять несу. Призадумался сосед: - Это много или нет?

4

Поскорее дай ответ. (много, десять) (Золушка благодарит детей и уходит)

3 задание:

- Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи.

- Как иначе можно назвать полночь? (дети отвечают)

(Воспитатель выставляет картинку с изображением двух циферблатов)

- Перед вами часы.

- Поставьте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом — чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.

(Вызывает двоих детей, остальные - анализируют ответы)

4 задание

- На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6.

- У каждого из Вас на столе лежат по три числовые карточки. Ваша задача выбрать две из них, чтобы сумма чисел была равна 6.

(Воспитатель выставляет коробку, дети находят соответствующие числовые карточки и опускают их в коробку)

- Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала её мачеха.

- Давайте и мы немного отдохнём.

Проводится разминка

5

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

(Воспитатель приглашает детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Дети выполняют танцевальные движения)

5 задание

- На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке.

- Сколько получилось частей? (Четыре)

- Докажите это.

(Дети сгибают бумажные круги. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части)

- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. И что же произошло дальше? (ответы детей)

- В конечном итоге сказка закончилась хорошо. И наше математическое путешествие по сказке тоже подошло к своему завершению. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справить со всеми заданиями.

- Сказке нашей конец

А кто помогал Золушке -

Молодец!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебному городу» Воспитатель: Табунова И. П.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 09:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кибирева Татьяна (УИ 943918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД