Кибирева Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности : “Путешествие по сказке “ Золушка”
Программное содержание:
- закрепить умение производить арифметические действия в пределах 10;
- закрепить ориентировку во времени;
- развивать конструктивные способности, упражнять в делении целого на равные части;
- развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Золушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро “Золушка.
Словарная работа: падчерица, мачеха, полночь.
Материал:
- иллюстрация к сказке Ш. Перро “Золушка”;
- картинка с изображением дома с девятью окнами;
- картинка с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды;
- картинки с изображением кошек, грибов, морковок, яблок,
- картинка с изображением двух циферблатов;
- красочно оформленная коробка;
- числовые карточки;
- бумажный круг (торт) — на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествие наше будет необычное. Скажите, вы любите сказки?
- Перечислите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей)
- Иллюстрацию какой сказки вы видите на доске? (Золушка)
2
- Правильно, это авторская сказка и написал ее французский сказочник Шарль Перро.
- А теперь нам пора отправляться в путешествие по сказке “ Золушка”.
- Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
1 задание:
- Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Воспитатель выставляет картинку с изображением дома с девятью окнами)
- Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.
(Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит и записывает ответ. Остальные проверяют)
2 задание:
- Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (Воспитатель выставляет таблицу с изображением предметов посуды) (Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу) Сюрпризный момент: Входит Золушка приветствует гостей, обращается к детям : - Спасибо что помогаете мне, ещё мачеха задала мне задачки для того, чтобы я опоздала на бал, помогите мне, пожалуйста, поскорее их решить.
3
- Конечно, Золушка, мы с удовольствием поможем тебе, говори скорее свои задачки. - Золушка : 1. Три пушистых кошки Улеглись в лукошке, К ним ещё две прибежало. Сколько вместе кошек стало? (5) 2. Белка сушит на верёвке два гриба и три моркови Прибежал хорёк, Утащил грибок Съел зайчонок три моркови, Что осталось на верёвке? (один грибок) 3. Ё ж спросил ежа соседа: Ты откуда, непоседа? Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Пять принёс и пять несу. Призадумался сосед: - Это много или нет?
4
Поскорее дай ответ. (много, десять) (Золушка благодарит детей и уходит)
3 задание:
- Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи.
- Как иначе можно назвать полночь? (дети отвечают)
(Воспитатель выставляет картинку с изображением двух циферблатов)
- Перед вами часы.
- Поставьте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом — чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.
(Вызывает двоих детей, остальные - анализируют ответы)
4 задание
- На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6.
- У каждого из Вас на столе лежат по три числовые карточки. Ваша задача выбрать две из них, чтобы сумма чисел была равна 6.
(Воспитатель выставляет коробку, дети находят соответствующие числовые карточки и опускают их в коробку)
- Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала её мачеха.
- Давайте и мы немного отдохнём.
Проводится разминка
5
На балу у короля
Собрались его друзья.
Тихо парами мы встали,
Во дворец на бал попали.
(Воспитатель приглашает детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Дети выполняют танцевальные движения)
5 задание
- На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, принцем, королевским звездочётом и танцмейстером доверили Золушке.
- Сколько получилось частей? (Четыре)
- Докажите это.
(Дети сгибают бумажные круги. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части)
- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. И что же произошло дальше? (ответы детей)
- В конечном итоге сказка закончилась хорошо. И наше математическое путешествие по сказке тоже подошло к своему завершению. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справить со всеми заданиями.
- Сказке нашей конец
А кто помогал Золушке -
Молодец!