Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о животном и растительном мире леса, обогащать представление о диких животных, отмечать характерные признаки, которые отличают животных и птиц, закрепить представление об «одежде» животных, которая является защитой и маскировкой от врагов.
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, воображение, логическое мышление.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Картинки с изображением животных, птиц, насекомых, растительного мира леса, Красная шапочка, модель несчастного дерева, модели животных и птиц, геометрические формы, обозначающие деревья, кусты, траву, цветы, ягоды, грибы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
- Вспомним одну знакомую вам сказку, которая называется? (Красная шапочка). (Вносится кукла «Красная шапочка»).
- Как начинается сказка?
- Какое было время года?
- А сейчас?
Однажды мама напекла пирожков и сказала Красной Шапочке : «Сходи к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек масла». Идет Красная Шапочка по тропинке, песенки поёт, дошла до леса.
- Что растёт в лесу?
- Какое дерево самое высокое?
- Самое низкое?
- Что можно сказать о берёзе? Дерево выше куста, а что ниже?
- Ель и ёлка - разные деревья?
- Как вас будут называть, когда вы вырастете?
- Назовите ласково ёлку, Сашу, Олю, Риту и т. д.
- Как называется лес, в котором растут разные деревья? (смешанный)
- А если бы росли одни ели? (еловый) Сосны? Березы? Дубы?
Обозначим растительность символами: деревья - коричневый
прямоугольник, кусты - желтый прямоугольник, трава - зеленый квадрат, цветы - красный треугольник, ягоды - красный круг, грибы - коричневый квадрат (Воспитатель убирает один символ).
- Чего не хватает в лесу?
- Может быть лес без деревьев, травы?
- Мне кажется лес скучный? Почему?
- Кого мы поселим в наш лес?
- Может ли волк жить на дереве?
- На что похож ёж?
- Ёж колючий, это хорошо или плохо?
- Почему белого зайца нельзя поселить в наш лес?
- А собаку? Верблюда? Обезьяну?
- Когда вы шли в детский сад, вы замёрзли? Почему?
- Что помогает животным не замёрзнуть зимой?
- Нужна ли им шубка летом?
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Собрались звери летом на лесной полянке и стали жаловаться на жару и зной. Услыхала их ворона и стала смеяться над ними: «Да снимите вы свои шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может и правда снять тёплые шубы. Первой заговорила белка: «Я не могу снять свою шубку. Она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает от комаров, мошек, лесных пчёл уберечься». Зайчик тоже кое-что сказал. Что сказал зайчик? (ответы детей).
Никто не захотел снимать свою шубку. Нужны они зверям, защищают их и зимой, и летом от холода и от врагов.
Лес у нас получился, как настоящий:
- Здравствуй, лес, зелёный лес!
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же знаешь, мы - свои!
(звучит музыка с голосами птиц).
Физкультминутка (имитируют движения).
- Дети шли, шли, шли и в лес пришли!
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают,
Это бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
- Лягушата в чаще жили,
Комаров они ловили,
Раз, два, три, четыре, пять,
Сколько их? Не сосчитать!
- Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгайте кузнечики.
Стоп! Сели! Травушку покушали,
Тишину послушали.
И попрыгали легко,
Высоко-высоко!
Дети возвращаются из «леса».
- Один мальчик после прогулки по лесу нарисовал разные деревья (деревья без веток, стволов, корня).
- Могут расти такие деревья?
Исправьте ошибку (дети дорисовывают недостающие части).
- А тем временем Красная Шапочка шла по лесу и встретила… (показ модели птицы и животного, дети отгадывают.
Красная Шапочка пошла дальше по лесу и вдруг увидела. (модель несчастного дерева).
- Что случилось с деревом?
- Представьте себя несчастным деревом (эмпатия).
- Как помочь дереву? (полить, порыхлить, подкормить и т. д.)
- О, чудо! Дерево ожило! Было несчастным, а стало? (счастливым).
- Представьте себя счастливым деревом. Счастливым дерево стало от вашей заботы и добрых дел.
А тем временем Красная Шапочка благополучно дошла до бабушкиной деревни (модели 4-х домиков).
- В каком доме жила бабушка, если у него не треугольная крыша, и не круглое окошко?
- Красная Шапочка и бабушка обрадовались друг другу и стали пить чай с вареньем и пирожками.
- Почему Красная Шапочка благополучно дошла до бабушки?
Вот и сказки конец,
А кто слушал, молодец!
- Давайте беречь и любить все живое. Ведь мы - частица природы.
Заболеет лес или речка и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга!
Итог: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Куда бы вам хотелось отправиться ещё?