МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о животном и растительном мире леса, обогащать представление о диких животных, отмечать характерные признаки, которые отличают животных и птиц, закрепить представление об «одежде» животных, которая является защитой и маскировкой от врагов.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, воображение, логическое мышление.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Картинки с изображением животных, птиц, насекомых, растительного мира леса, Красная шапочка, модель несчастного дерева, модели животных и птиц, геометрические формы, обозначающие деревья, кусты, траву, цветы, ягоды, грибы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

- Вспомним одну знакомую вам сказку, которая называется? (Красная шапочка). (Вносится кукла «Красная шапочка»).

- Как начинается сказка?

- Какое было время года?

- А сейчас?

Однажды мама напекла пирожков и сказала Красной Шапочке : «Сходи к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек масла». Идет Красная Шапочка по тропинке, песенки поёт, дошла до леса.

- Что растёт в лесу?

- Какое дерево самое высокое?

- Самое низкое?

- Что можно сказать о берёзе? Дерево выше куста, а что ниже?

- Ель и ёлка - разные деревья?

- Как вас будут называть, когда вы вырастете?

- Назовите ласково ёлку, Сашу, Олю, Риту и т. д.

- Как называется лес, в котором растут разные деревья? (смешанный)

- А если бы росли одни ели? (еловый) Сосны? Березы? Дубы?

Обозначим растительность символами: деревья - коричневый

прямоугольник, кусты - желтый прямоугольник, трава - зеленый квадрат, цветы - красный треугольник, ягоды - красный круг, грибы - коричневый квадрат (Воспитатель убирает один символ).

- Чего не хватает в лесу?

- Может быть лес без деревьев, травы?

- Мне кажется лес скучный? Почему?

- Кого мы поселим в наш лес?

- Может ли волк жить на дереве?

- На что похож ёж?

- Ёж колючий, это хорошо или плохо?

- Почему белого зайца нельзя поселить в наш лес?

- А собаку? Верблюда? Обезьяну?

- Когда вы шли в детский сад, вы замёрзли? Почему?

- Что помогает животным не замёрзнуть зимой?

- Нужна ли им шубка летом?

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Собрались звери летом на лесной полянке и стали жаловаться на жару и зной. Услыхала их ворона и стала смеяться над ними: «Да снимите вы свои шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может и правда снять тёплые шубы. Первой заговорила белка: «Я не могу снять свою шубку. Она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает от комаров, мошек, лесных пчёл уберечься». Зайчик тоже кое-что сказал. Что сказал зайчик? (ответы детей).

Никто не захотел снимать свою шубку. Нужны они зверям, защищают их и зимой, и летом от холода и от врагов.

Лес у нас получился, как настоящий:

- Здравствуй, лес, зелёный лес!

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же знаешь, мы - свои!

(звучит музыка с голосами птиц).

Физкультминутка (имитируют движения).

- Дети шли, шли, шли и в лес пришли!

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом,

Крылья пёстрые мелькают,

Это бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

- Лягушата в чаще жили,

Комаров они ловили,

Раз, два, три, четыре, пять,

Сколько их? Не сосчитать!

- Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгайте кузнечики.

Стоп! Сели! Травушку покушали,

Тишину послушали.

И попрыгали легко,

Высоко-высоко!

Дети возвращаются из «леса».

- Один мальчик после прогулки по лесу нарисовал разные деревья (деревья без веток, стволов, корня).

- Могут расти такие деревья?

Исправьте ошибку (дети дорисовывают недостающие части).

- А тем временем Красная Шапочка шла по лесу и встретила… (показ модели птицы и животного, дети отгадывают.

Красная Шапочка пошла дальше по лесу и вдруг увидела. (модель несчастного дерева).

- Что случилось с деревом?

- Представьте себя несчастным деревом (эмпатия).

- Как помочь дереву? (полить, порыхлить, подкормить и т. д.)

- О, чудо! Дерево ожило! Было несчастным, а стало? (счастливым).

- Представьте себя счастливым деревом. Счастливым дерево стало от вашей заботы и добрых дел.

А тем временем Красная Шапочка благополучно дошла до бабушкиной деревни (модели 4-х домиков).

- В каком доме жила бабушка, если у него не треугольная крыша, и не круглое окошко?

- Красная Шапочка и бабушка обрадовались друг другу и стали пить чай с вареньем и пирожками.

- Почему Красная Шапочка благополучно дошла до бабушки?

Вот и сказки конец,

А кто слушал, молодец!

- Давайте беречь и любить все живое. Ведь мы - частица природы.

Заболеет лес или речка и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга!

Итог: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Куда бы вам хотелось отправиться ещё?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 13:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Капустина (УИ 302988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД